Татьяна Владимировна Пешкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну сказок»
комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет)
Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи детей. Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. Развивать умение понимать смыслсказок, их мораль. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности.
Развивающие :
развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Информирующие:
учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
закрепить навыки детей пересказа сказок;
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, книги с русскими народными сказками, дидактические игры, игрушки (сказочные персонажи).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал, становятся в круг. Входит воспитатели.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое добавлял. Вот и до шли до нас сказки, которые называются русские народные. А вы любите сказки.
Дети: да
Раздается стук в дверь. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: «Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга,нет теперь у вас никкнижек со сказками, я попросила моего друга - Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок. Ищите, может, найдете. Но помощи от меня не ждите.
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все наши книги, чтобы мы могли их читать, красивые иллюстрации рассматривать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
Дети: высказывания детей.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы.
3. Основная часть.
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница.
Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, заколдовала наш клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – передавать клубок друг другу, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»
Дети передают клубочек друг другу называя сказку.
Воспитатель: Посмотрите, наш клубок обрел огромную силу! А почему, как вы думаете? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!».
Клубочек покатился к сундучку. В сундуке первая книга сказок.
Воспитатель: Вот и нашлась одна книга сказок! Посмотрите, какая она красивая! Как она называется? Кто на ней изображен? Расскажите о героях сказки?
Дети рассматривают и называют героев сказки.
Воспитатель: Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Вот мы и попали в страну Сказок»
«Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся книги». Клубок приводит детей к столу, а там сказочный персонаж, Емеля.
Емеля: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и книгу одну. Только не радуйтесь очень, я вам книгу просто не отдам. Видите, во что превратились мои любимые герои? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну книгу».
Моделирование сказок : «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок».
Дети называют сказки и их героев.
Воспитатель: И вот еще одна книга нашлась. Кто на ней изображен? Что это за сказка?
Дети: Ответы детей.
Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь. Дети подходят к домику, где сидит лисичка-сестричка.
Лисичка: Здравствуйте ребятки. Я хитрая лиса. Знаю зачем пришли ко мне, вам нужна книга со сказками. Но просто так я ее не отдам. Вы должны выполнить хитрое задание. Любите отгадывать загадки? Если отгадаете все загадки, я верну вам книгу, который принес мне ветерок.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. Снегурочка.
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. Гуси-лебеди.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. Репка.
На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Лисичка-сестричка: Молодцы, дети! Загадки отгадали быстро и правильно. Заслужили книгу со сказкой. Но мне очень интересно, что это за сказка. Ведь я не умею читать. Расскажите как она называется? А какие герои в ней есть?
Дети называют героев, рассказывают какие поступки они совершили.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Еще одна книга сказок нашлась. А теперь давайте отдохнем.
Физкультурная минутка с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: Теперь продолжим путь, за следующей книгой, а клубок укажет нам дорогу.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находится зайчишка, а у него коробка с пазлами.
Зайчишка: Здравствуйте дети. Я вас очень ждал. Смотрите, Могучий Ветер перепутал все мои пазлы со сказками! Как разобраться, где какой я не знаю!
Воспитатель: Поможем, ребята?
Игра «Собери пазлы».
Дети собирают пазлы по сказкам.
Спасибо вам за помощь!
Дети получают книгу со сказками.
Дыхательное упражнение с ленточками «Ветерок».
Воспитатель: Осталась еще одна книга. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал наши книги. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю книжку. Вы знаете про что это книга?
Ответы детей. Беседа о сказке, персонажах.
Баба-Яга: Какие вы дружные да умелые оказывается, придется вас наградить за старание и помочь вернуться в свою группу.
Ну-ка в круг все становитесь и за руки все возьмитесь,
Громко все в ладоши хлопнем, и ещё ногой притопнем
Поколдуй и покружись, в своей группе окажись
Воспитатель: Все книги опять к нам вернулись! Каждый день будем с вами их читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители. Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. Вот вам раскраски. Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их, затем рассказать сказку об этом герое. А наш клубок отправим в сказку, он там может пригодиться другим героям.