Зайцева Эмма Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Обучающая:
-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев, используя нетрадиционную технику рисования.
-формировать умения передавать образ дерева с помощью капустного листа; познакомить с новой техникой рисования (капустным листом и мятой бумагой.)
Развивающая :
-развивать речевое дыхание
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
-воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование :оформление группы «Зимний лес»,презентация «Зимняя сказка», музыка, салфетка, китайский капустный лист, ватные палочки, белый гуашь,тонированная бумага синего цвета.
Предшествующая работа: беседа о зимнем лесе, обитателях леса, наблюдение на прогулке, чтение стихов о зиме, рассматривание картин о зиме.
Ход образовательной деятельности:
Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Давайте улыбнемся друг другу, гостям и подарим им хорошее настроение.
Воспитатель:
-Сегодня, я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Вы согласны?
- Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие, я вам загадку загадаю.
- Загадка нам подскажет на чём мы отправимся в лес.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
(Речевая зарядка)
- А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
Ма-ма-ма - наступила зима
Ме-ме-ме – рады мы зиме
Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!
- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)
- Вот мы и на лесной поляне. Воспитатель: Посмотрите, здесь лавочка, давайте присядем А скажите мне кто живет в лесу?
Дети:
-Звери, птицы. (называют зверей, птиц)
Воспитатель:
- Для вас есть игра «Какая, какой»
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
Воспитатель:
- Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможете справиться?
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет (белка,
— В логове живет… (волк,
— Под кустом дрожит (заяц,
— Зимой в берлоге….(медведь,
— В норе (лиса,
— В хатке под водой (бобр). Молодцы справились с этим заданием
Послушайте стихотворение (чтение стихотворения)
Зимушка – зима
Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалась сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам зима.
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Верно, я с вами согласна, зима вокруг и в лесу тоже зима.
Давайте вспомним основные приметы нашей Матушки зимы. Какими словами можно о ней рассказать (зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)
Что бывает зимой (зимой бывает снег, сосульки, мороз, лед, новый
год, подарки, елка)
А какой снег бывает зимой? (снег бывает липкий, пушистый, искристый,
скрипучий).
Когда лежит много снега что это? (сугроб).
Что такое снегопад? (это когда падает много снега).
Что такое метель? (это когда ветер поднимает снег, метает).
Как можно веселиться зимой? (кататься на санках, ледянках, коньках.)
-Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива
Давайте посмотрим сказку про зимний лес (презентация сказки «Зимний лес»).
- Понравилась вам сказка, что вы можете сказать про сказку, какая она? Мне тоже очень понравилось.
А теперь встали и предлагаю вам поиграть в игру «Метель» (воспитатель раздает детям кусочки ваты, дети дуют на них стараясь удержать их в воздухе как можно дольше).
Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Встали дружно все на свои лыжи и поехали (под музыку). Вот мы и вернулись в детский сад.
-А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин)
-Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши).
-Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования. Для этого у нас есть: китайский капустный лист, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага синего цвета. Все эти предметы нам пригодятся для рисунка. Я предлагаю изобразить свои впечатления о зимнем лесе в рисунках.
-Возьмем лист капусты и красим кистью изнаночную сторону белой гуашью. А можно покрасить весь капустный лист. Когда закончим красить возьмем лист и приложим на бумаге.
-Убираем капустный лист, и у нас получается дерево в снежном уборе, можно оторвать или срезать с помощью ножницы верхушку листа, а из оторванных верхушек листьев сделать заснеженные кусты.
-Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже, а снежинки рисуем ватными палочками. Сейчас можете выбрать любой материал и изобразить то, что вам больше всего запомнилось или понравилось в зимнем лесу. Дети выбирают изо материал и приступают к работе.
После завершения работы дети рассказывают что они нарисовали и оформляется выставка детских работ.
- Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки.
-Дарина, расскажи пожалуйста какой рисунок тебе нравится и почему, А тебе Женя, что больше нравится? А что вам сегодня запомнилось на нашей прогулке?
- Какие замечательные рисунки у вас получились. Здесь использован весь альбомный лист. Лиза очень аккуратно красила.
Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу, а что больше запомнилось?
Воспитатель: Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.
Эти рисунки можете взять домой и показать своим родителям, и рассказать как мы рисовали.
Вот и пришло время попрощаться с гостями.