Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе

Александра Паульс
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта НОД

Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна

Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие

Возрастная группа – Старшая, подготовительная к школе с ОНР

Тема занятия – «Транспорт».

Организационный момент.

Цель:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Совершенствовать и обобщить знания о транспорте; выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

- совершенствовать навыки связной речи : путем составления рассказов по схеме, мнемотаблице, картине;

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематическое восприятие, зрительное и звуковое восприятие, зрительное и слуховое внимание, совершенствовать: навыки словообразования и словоизменения; совершенствовать согласовывать речь с движениями;

- развивать умения пользоваться распространенными предложениями, развивать артикуляционную и общую моторику, внимание, память, логическое мышление, воображение;

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта, чувство ответственности на дороге;

- воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие.

Оборудование и материалы: ТСО, фланелеграф, ростовая кукла-регулировщик, жезл, мнемотаблицы, пиктограммы, сигналы, медали.

Предварительная работа:

Повторение лексической темы «Транспорт». Отгадывание загадок, чтение стихотворений о транспорте.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети стоя в кругу, выполняют действия по тексту.

Педагог проводит психогимнастику.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

К гостям мы повернемся,

Им мы тоже улыбнемся. Организационный момент в начале занятия.

Ответы детей.

(кораблик, машинка, самолетик) Ребята! В детский сад я шла, и на дороге этот предмет нашла

Вы его передавайте и слова ласково называйте.

(корабль -, машина -, самолет- ….)

Основная часть.

Ответы детей:

Можно поехать на поезде, полететь на вертолете, поплыть на лодке

Ребенок произносит чистоговорки с движениями, дети повторяют.

Ответы детей: Автомобили, грузовики, автобус…

Это наземный транспорт.

Ответы детей: Здесь лишний автомобиль, потому что это наземный транспорт, а остальные – водный…

Ребёнок загадывает загадку по мнемотаблице.

Ответы детей: Это метро.

Ответы детей: Это подземный транспорт.

Ответы детей: Автомобиль едет по дороге.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Ответы детей: Мы летим на самолете.

Это воздушный транспорт.

Дети договаривают слова и выполняют упражнения.

Ребенок загадывает загадку:

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает,

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру (яхта).

Ответы детей.

Ответы детей: я думаю, что это водный транспорт.

Дети составляют рассказы по мнемотаблицам и картинке

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

По ходу игры дети показывают нужные сигналы и проговаривают ПДД Стук в дверь, появляется Карлсон:

Здравствуйте мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Воспитатель:

Здравствуй Карлсон! Как хорошо, что ты к нам прилетел! Может, подскажешь, кто потерял этот предмет?

Карлсон:

Ой! Да это же жезл – самый главный помощник моего друга… моего друга… Фу ты, не могу вспомнить! Мой друг живет в другом городе и ему обязательно нужно вернуть жезл. Но как вы туда попадете? Ведь у вас нет такого замечательного пропеллера, как у меня?

В путь-дорогу отправляйтесь, очень-очень постарайтесь. Все задания мои на станциях-остановках выполнять. Тогда мы и доберемся до моего друга и отдадим ему жезл.

Чистоговорки чётко и правильно за моей помощницей повторяйте и весь транспорт запоминайте.

О каком транспорте говорилось?

Как мы назовем весь этот транспорт?

Едем на наземном транспорте к первой станции.

На станции «Угадайка» вы заданья выполняйте!

Что же здесь лишнее?

Молодцы!

Вы мою загадку отгадаете и тогда узнаете, на чем мы доберемся до второй станции.

Совершенно верно! Какой это вид транспорта?

Слова рассыпались, а вы их соберите и предложение скажите.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

И т. д.

А мы продолжаем наше путешествие.

Вы догадались, на чем мы двигаемся дальше?

Какой это вид транспорта?

Ехали мы, ехали, до горки… (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше (поехали)

И т. д.

Как у вас всё здорово получилось! А мы путешествуем дальше! Мою загадку отгадайте

Что же это?

А какой это вид транспорта?

Нас встречают мои помощники

Ура! Вы справились со всеми моими заданиями!

Регулировщик: Здравствуйте ребята!

Карлсон: Ой, да это же мой друг! Ребята, вы его узнали? Это – регулировщик!

Регулировщик: Так точно! Я – регулировщик!

Карлсон: Ребята, а кто такой регулировщик?

Регулировщик: Так точно! Я слежу за порядком на дорогах. Только вот помощник мой – жезл, пропал, а без него я не могу управлять движением на улицах.

Карлсон: Так мы же к тебе и шли, чтобы отдать тебе жезл.

Регулировщик: Вот спасибо! Ребята, а вы знакомы с ПДД? И соблюдаете ли их?

А вот сейчас мы и проверим знание ПДД. Прошу вас присесть на стулья и взять сигналы. Слушайте меня внимательно.

Регулировщик: Ребята, какие вы молодцы! Просто умники и умницы! Вы четко справились со всеми заданиями. Спасибо за жезл. Вам на память я дарю сигналы-помощники и награждаю всех медалями. До свидания, мне пора на службу. Сюрпризный момент. Звучит музыка.

Звучит музыка.

Дети «подъезжают» к станции «Угадайка» (вывеска)

Дети садятся на стулья, проводится игра «Четвертый лишний». Показ картинок на проекторе.

Первый слайд.

Второй слайд.

Третий слайд

Четвертый слайд.

(см. прил. 1)

Дети стоят. Ребенок показывает мнемотаблицу.

Звучит музыка.

Дети «подъезжают» к станции «Размышляйка» (вывеска)

(см. прил. 2)

(см. прил. 3)

Звучит музыка.

Дети «подлетают» к станции «Отдыхайка» (вывеска)

Проводится физминутка с использованием пиктограмм (см. прил. 4)

Звучит музыка.

Дети «подплывают» к станции «Сочиняйка» (вывеска)

(см. прил. 5)

На магнитной доске мнемотаблицы и картинка

Звучит музыка.

Появляется Регулировщик

Проводится игра «Слушай внимательно»

Регулировщик уходит.

Заключительная часть.

Ответы детей Карлсон: Мы с вами проделали длинный путь и вы успешно выполнили все мои задания. Ребята, давайте вспомним, что мы делали. Я горжусь вами, вы большие умники и умницы!

До свидания, до новых встреч! Карлсон раздает медали детям.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» Цель: продолжать развивать связную.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке. Задачи: Образовательная: Расширение и активизация.

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «ТРАНСПОРТ» Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2018 в 17:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Паульс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД