Александра Паульс
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта НОД
Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна
Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие
Возрастная группа – Старшая, подготовительная к школе с ОНР
Тема занятия – «Транспорт».
Организационный момент.
Цель:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Совершенствовать и обобщить знания о транспорте; выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- совершенствовать навыки связной речи : путем составления рассказов по схеме, мнемотаблице, картине;
Коррекционно-развивающие :
- развивать фонематическое восприятие, зрительное и звуковое восприятие, зрительное и слуховое внимание, совершенствовать: навыки словообразования и словоизменения; совершенствовать согласовывать речь с движениями;
- развивать умения пользоваться распространенными предложениями, развивать артикуляционную и общую моторику, внимание, память, логическое мышление, воображение;
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта, чувство ответственности на дороге;
- воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие.
Оборудование и материалы: ТСО, фланелеграф, ростовая кукла-регулировщик, жезл, мнемотаблицы, пиктограммы, сигналы, медали.
Предварительная работа:
Повторение лексической темы «Транспорт». Отгадывание загадок, чтение стихотворений о транспорте.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоя в кругу, выполняют действия по тексту.
Педагог проводит психогимнастику.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
К гостям мы повернемся,
Им мы тоже улыбнемся. Организационный момент в начале занятия.
Ответы детей.
(кораблик, машинка, самолетик) Ребята! В детский сад я шла, и на дороге этот предмет нашла
Вы его передавайте и слова ласково называйте.
(корабль -, машина -, самолет- ….)
Основная часть.
Ответы детей:
Можно поехать на поезде, полететь на вертолете, поплыть на лодке
Ребенок произносит чистоговорки с движениями, дети повторяют.
Ответы детей: Автомобили, грузовики, автобус…
Это наземный транспорт.
Ответы детей: Здесь лишний автомобиль, потому что это наземный транспорт, а остальные – водный…
Ребёнок загадывает загадку по мнемотаблице.
Ответы детей: Это метро.
Ответы детей: Это подземный транспорт.
Ответы детей: Автомобиль едет по дороге.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ответы детей: Мы летим на самолете.
Это воздушный транспорт.
Дети договаривают слова и выполняют упражнения.
Ребенок загадывает загадку:
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает,
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру (яхта).
Ответы детей.
Ответы детей: я думаю, что это водный транспорт.
Дети составляют рассказы по мнемотаблицам и картинке
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
По ходу игры дети показывают нужные сигналы и проговаривают ПДД Стук в дверь, появляется Карлсон:
Здравствуйте мои друзья! Очень рад всех видеть я!
Воспитатель:
Здравствуй Карлсон! Как хорошо, что ты к нам прилетел! Может, подскажешь, кто потерял этот предмет?
Карлсон:
Ой! Да это же жезл – самый главный помощник моего друга… моего друга… Фу ты, не могу вспомнить! Мой друг живет в другом городе и ему обязательно нужно вернуть жезл. Но как вы туда попадете? Ведь у вас нет такого замечательного пропеллера, как у меня?
В путь-дорогу отправляйтесь, очень-очень постарайтесь. Все задания мои на станциях-остановках выполнять. Тогда мы и доберемся до моего друга и отдадим ему жезл.
Чистоговорки чётко и правильно за моей помощницей повторяйте и весь транспорт запоминайте.
О каком транспорте говорилось?
Как мы назовем весь этот транспорт?
Едем на наземном транспорте к первой станции.
На станции «Угадайка» вы заданья выполняйте!
Что же здесь лишнее?
Молодцы!
Вы мою загадку отгадаете и тогда узнаете, на чем мы доберемся до второй станции.
Совершенно верно! Какой это вид транспорта?
Слова рассыпались, а вы их соберите и предложение скажите.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
И т. д.
А мы продолжаем наше путешествие.
Вы догадались, на чем мы двигаемся дальше?
Какой это вид транспорта?
Ехали мы, ехали, до горки… (доехали,
(Въехали, съехали) и дальше (поехали)
И т. д.
Как у вас всё здорово получилось! А мы путешествуем дальше! Мою загадку отгадайте
Что же это?
А какой это вид транспорта?
Нас встречают мои помощники
Ура! Вы справились со всеми моими заданиями!
Регулировщик: Здравствуйте ребята!
Карлсон: Ой, да это же мой друг! Ребята, вы его узнали? Это – регулировщик!
Регулировщик: Так точно! Я – регулировщик!
Карлсон: Ребята, а кто такой регулировщик?
Регулировщик: Так точно! Я слежу за порядком на дорогах. Только вот помощник мой – жезл, пропал, а без него я не могу управлять движением на улицах.
Карлсон: Так мы же к тебе и шли, чтобы отдать тебе жезл.
Регулировщик: Вот спасибо! Ребята, а вы знакомы с ПДД? И соблюдаете ли их?
А вот сейчас мы и проверим знание ПДД. Прошу вас присесть на стулья и взять сигналы. Слушайте меня внимательно.
Регулировщик: Ребята, какие вы молодцы! Просто умники и умницы! Вы четко справились со всеми заданиями. Спасибо за жезл. Вам на память я дарю сигналы-помощники и награждаю всех медалями. До свидания, мне пора на службу. Сюрпризный момент. Звучит музыка.
Звучит музыка.
Дети «подъезжают» к станции «Угадайка» (вывеска)
Дети садятся на стулья, проводится игра «Четвертый лишний». Показ картинок на проекторе.
Первый слайд.
Второй слайд.
Третий слайд
Четвертый слайд.
(см. прил. 1)
Дети стоят. Ребенок показывает мнемотаблицу.
Звучит музыка.
Дети «подъезжают» к станции «Размышляйка» (вывеска)
(см. прил. 2)
(см. прил. 3)
Звучит музыка.
Дети «подлетают» к станции «Отдыхайка» (вывеска)
Проводится физминутка с использованием пиктограмм (см. прил. 4)
Звучит музыка.
Дети «подплывают» к станции «Сочиняйка» (вывеска)
(см. прил. 5)
На магнитной доске мнемотаблицы и картинка
Звучит музыка.
Появляется Регулировщик
Проводится игра «Слушай внимательно»
Регулировщик уходит.
Заключительная часть.
Ответы детей Карлсон: Мы с вами проделали длинный путь и вы успешно выполнили все мои задания. Ребята, давайте вспомним, что мы делали. Я горжусь вами, вы большие умники и умницы!
До свидания, до новых встреч! Карлсон раздает медали детям.