Марина Анатольевна Сергеева
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Сказочное путешествие с Колобком».
06.11.2019г.
Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие: приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Сказочное путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Оздоровительные: проводится дыхательная гимнастика, физ. упражнения, упражнения для глаз.
Подготовка к занятию :
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение сказки «Колобок».
2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование:
Дорожки здоровья; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; цветы, камушки из картона для перешагивания; ручей из голубой ткани; шишки, шаблон –тень с животными; морковь и капуста – шаблона, цифры до 5; пазлы с героями сказки; домик; презентация и музыкальное сопровождение.
Участники:
Воспитатель: Сергеева М. А; роль Бабушки: Демьянович В. Д;
Дети:
Айкин Захар, Бажина Злата, Бурматова Ольга, Гетц Екатерина, Гузеев Иван, Емельянова Алиса, Козлова Полина, Непомнящих Дарья, Непомнящих Денис, Теущаков Дмитрий.
Воспитатель
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сказка, сказка появись
Сказка, сказка покажись.
Звучит песенка колобка.
В группу закатывается мячик – Колобок. Слайд№1
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прикатился?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А Колобок какой? На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: Ой, ой! Ребята, Колобок горячий! Он только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А Колобок не просто к нам прикатился. Он потерялся и просит нас ему помочь вернуться домой. Но для этого мы должны отправиться в путешествие по сказке. Пойдем с ним?
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
Дети шагают на месте.
Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: ЗАЙЧИКА Слайд№2
Воспитатель: А Зайчик, какой?
Ответы детей….
Зайчик замерз, хочет с нами немножко размяться. Физминутка «Зайке холодно зимой» А чем питается зайка?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: Давайте морковкой его и накормим. Ребята кто может посчитать сколько у нас морковки? А сколько капусты?
Дети вместе с воспитателем считают морковку и капусту для зайчика.
Воспитатель: Зайчик остался довольным и не стал, есть колобка.
- Смотрите, у нас на пути выросли цветы. Давайте, через них перепрыгнем, как зайчики и еще встретим сказочных героев. -
Воспитатель: Путь не близок, не далек… Ребята вы слышали? Кто это? Вой волка…. (дети – ВОЛКА) Слайд№3
- Какие у Волка зубы? Как воет Волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята волк просит нас поиграть в игру «найди лишнее» Сказки.
Воспитатель: И тогда он не будет, есть колобка. Дети выполнили задание.
- Идем дальше?
Дети и воспитатель идут по дорожкам здоровья.
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? Слайд№4
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка сердитый, как он рычит?
Дети: Р-р-р-р.
Воспитатель: Мишка рассыпал шишки и просит нас помочь ему собрать. Давайте поможем собрат шишки и заодно расскажем мишке стихотворение, и он нас пропустит дальше.
Рассказывают стихотворение «Мишка косолапый…»А сколько было шишек «Много»
Воспитатель: Мишка остался доволен, а мы пойдем дальше.
- А сейчас немного передохнем, встаньте прямо.
Проводится гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко.
Глазки смотрят низко.
Глазки смотрят далеко.
Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга)
Воспитатель:
Вдруг – …. (дети – лисица) нам навстречу.
- А что это у нас на пути?
Дети: Лужа или ручеёк.
Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы подойти поближе к лисичке?
Дети: Перешагнуть, обойти.
Воспитатель: Давайте мы с вами перешагнем через нее.
Все перешагивают через ручеёк.
Воспитатель: А вы помните, что сделала лиса с колобком?
Дети: Съела.
Воспитатель: Мы не дадим лисичке съесть нашего Колобка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы ее обхитрим. Скажем ей ласковые слова и задобрим лисичку, и она не съест колобка.
Дети: Хорошенькая, любименькая, красивенькая итд
Воспитатель: Лисичке так понравилось как мы ее хвалили, и она не стала есть нашего колобка. Мы спасли Колобка. Ой ребята посмотрите? Вот домик от куда укатился колобок, его уже, наверное, заждались, бабушке с дедушкой.
Выходит Бабушка и благодарит за колобка. Вот вам гостинцы ребята.
Дети: Спасибо!
А, ты, Колобок, больше не убегай и старших слушайся!
Ну, что, а нам пора возвращаться в группу.
Глазки вы скорей сомкните и в группе очутись.
Итог занятия.
- В какой сказке мы сегодня были?
- Каких лесных зверей встретили?
- Как рычал мишка?
- Как прыгал зайчик?
- Как воет волк? Сколько всего было зверей?
- Понравилось вам наше путешествие? Как вы думаете, мы справились с заданиями в сказке? Кто считает, что справился. То похлопайте, если нет то потопайте.
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам еще.