Приложение МААМ

Методические рекомендации по организации напольных игр с детьми дошкольного возраста

Мария Маньшина
Методические рекомендации по организации напольных игр с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование, а также воспитатель, осуществляют поиск эффективных методов развития детей, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить свою активность, самостоятельность и инициативу. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, данные методы должны способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Проблема недостатка двигательной активности в современном обществе становится все более актуальной, поскольку цифровизация приводит к значительному снижению физической активности людей, включая, к сожалению, и детей дошкольного возраста. Движение представляет собой биологическую потребность развивающегося организма; без его удовлетворения ребенок не сможет правильно развиваться и расти здоровым.

Развитие ребенка происходит в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Поэтому важно расширять игровой опыт детей и выбирать игры, которые обеспечивают комплексный подход к их развитию. Напольные игры могут служить эффективным инструментом для развития дошкольников, включая их в различные формы организации детской деятельности.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.

В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация.

Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текущей поверхности имеющегося пола. Долговременные (многофункциональные, сделанные на баннерной основе или на белой ткани.

Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре. Без лишних затрат времени и средств.

Все дети любят играть на полу. Здесь можно свободно перемещаться в любом направлении, прыгать и качаться — одним словом, делать все, что угодно. Более того, такие занятия могут способствовать развитию и обучению детей дошкольного возраста.

В процессе напольных игр:

- Развивается моторика рук и ног.

- Укрепляется мышечная система организма.

- Развивается опорно-двигательный аппарат.

- Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Напольные игры требуют достаточного пространства, однако они могут способствовать развитию внимательности у ребенка, укреплению мышц ног и принести множество положительных эмоций. Игры могут быть как спокойными, так и динамичными, однако для активных игр потребуется просторная комната, где команда юных участников сможет свободно двигаться. Выбор игр следует осуществлять с учетом интересов, возраста и предпочтений детей.

Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность

Существует шесть важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:

1. Игра — для малышей, а не для взрослых.

Чтобы вызвать у детей интерес, не следует делать игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.

2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.

Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.

3.«Квадраты» — универсальное игровое поле.

Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 16 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,5 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.

4. Игра — это движение.

Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.

5. Правила — основа порядка.

Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.

6. Все хорошо в меру.

Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.

Создание и использование напольных игр помогает педагогам обогащать предметную среду, организовывать групповую, подгрупповую, индивидуальную и самостоятельную деятельность с детьми, а также проводить наблюдения за проявлением инициативы и самостоятельности, выявлять коммуникативные навыки воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации напольных игр с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2025 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации напольных игр с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Маньшина (УИ 735394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД