Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Зимушка-зима»

Юлия Зайкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Зимушка-зима»

КОНСПЕКТ

занятия НОД по развитию речи

«Зимушка-зима»

Младшая группа

Воспитатель: Зайкова Ю. Я.

Цель:

продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

- закреплять знания о возможных действиях со снегом;

- учить выкладывать и составлять на картоне изображение предмета из нескольких готовых форм; упражнять в правильном наклеивании их;

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать воображение, внимание, память;

- закрепление звукопроизношения;

- развивать моторику пальцев

Воспитательные:

- учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на него;

- воспитывать любовь к зимнему времени года.

- воспитывать самостоятельность и инициативность;

- воспитывать аккуратность в работе, приклеивая готовые детали.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации зимы и лета, ватные диски, клей, кисточки, цветной картон, салфетки, заготовки для аппликации, образец снеговика.

Предварительная работа: беседы о зиме, как о времени года; использование загадок; рассматривание картинок на тему «Зима»; лепка снеговика из снега на прогулке; закрепление геометрических фигур и их внешнем виде

Ход занятия:

Вводная часть:

Ритуал приветствия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с гостями тоже поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Ритуал приветствия: «Наша добрая улыбка» :

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что все детки любят отгадывать загадки. И я сейчас вам хочу загадать загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Молодцы, конечно же это зима!

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята скажите, какое время года у нас за окном?

Дети (Возможные ответ) : - Зима!

Воспитатель: - Правильно! А как вы догадались что на улице зима?

Дети (Возможные ответы) : - На улице много снега; люди одеваются тепло; стало очень холодно.

Воспитатель: - правильно! Сегодня наше занятие будет по зиму.

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы и лета.

Игра найди 3 лишний:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Давайте найдем здесь лишнюю картинку.

Дети внимательно рассматривают картинки.

Воспитатель: - какая картинка лишняя? (Дети показывают). Почему она лишняя?

Дети (Возможные ответы) : - На картинке изображено лето!

Воспитатель: - А что на других картинках?

Дети (Возможные ответы) : - Зима!

Воспитатель: - Правильно! Какие вы молодцы!

Физминутка:

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами смотрели на картинки, немного замерзли. Давайте с вами немного погреемся!

Дети встают рядом со своими местами.

Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам)

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

Воспитатель: - Все мы рады зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети (Возможные ответы) : - Лепить снеговика; играть в снежки; кататься на лыжах; кататься на санках или ватрушке.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами умеем делать снеговиков из снега, лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. А сегодня сделаем аппликацию снеговиков из ватных дисков. Дети, посмотрите, что лежит перед вами на столе?

Дети (Возможные ответы) : - бумага; салфетки; кисточки; клей, ватные диски…

Воспитатель: - Но прежде чем начать аппликацию, давайте вспомним как выглядит снеговик.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Теперь давайте приступим к работе. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым, вторым?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Да ребята, правильно. Самый большой — это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно.

Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.

Воспитатель: - Набираем аккуратно на кисточку клей, намазываем нашу фигуру, прикладываем тряпочкой. Нам нужно приклеить ведрышки нашему снеговику, где мы их расположим?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно. А чего не хватает нашему снеговику?

Дети (Возможные ответы) : - носа, глаз, ротика, ручек…

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте же их приклеим.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: - - Какие же теперь у нас красивые снеговики получились.

Пока мы с вами клеили, наши пальчики немного устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» :

Раз, два, три, четыре (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).

Рефлексия:

Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу.

- Что вам понравилось больше всего?

-Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

Дети (Возможные ответы) : - клеили снеговика, смотрели картинки, отгадывали загадки…

Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД