Вера Сергеевна Морозова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе.
Составление рассказа с использованием мнемотаблицы
Цель:
Формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- Учить составлять связный рассказ, используя мнемотаблицу
- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенностях
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Расширять и активизировать словарь прилагательными по теме «Осень».
-Совершенствовать грамматический строй речи (подбором однородных определений, согласованием прилагательных с существительными в роде, падеже.
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Развивать координацию речи с движением.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.
2. Составление предложений по мнемодорожкам.
3. Рассматривание картин на занятиях по изобразительной деятельности, по ознакомлению с окружающим.
Интеграция образовательных областей (развитие речи, познание, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное)
Оборудование.
- мяч;
-картины осенней природы
-картинки овощей
-мнемотаблицы
Корзинки
осенние листья
Ход ООД:
Организационный момент.
Психологическая игра «Улыбнись друг другу»
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, у всех хорошее настроение?
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы!
Введение в тему:
Дети усаживаются полукругом, звучит тихая музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь»
Вам понравилась музыка? Какое время года она вам напоминает?
Осень одно из самых красивых времен. Послушайте, как его описывает поэт А. С. Пушкин:
«Уж небо осенью дышало.»
Сюрпризный момент
Стук в дверь, появляется снежинка
В-ль Интересно, откуда здесь взялась снежинка? Да на ней что-то написано:
Дорогие ребята, вы мне уже рассказывали о лете, а вот про Осень я ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, об Осени. Ваш Дед Мороз.
Ребята, вы согласны? Тогда давайте вспомним приметы Осени.
Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какая погода бывает осенью. Люди говорят : Осень, осень на дворе погод восемь. Как это можно понять?
Д/игра «Погода осенью.» (с осенним листочком)
У меня листок осенний и волшебный
Вы будете передавать его друг другу и говорить какая бывает погода осенью.
А теперь поиграем со словом осенний : я буду бросать мяч, произнося слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его мне, составляя словосочетание со словом : осенняя, осеннее, осенний. Задание понятно? Игра «Составь осеннее словосочетание» (с мячом)
Предлагаемые слова: утро, вечер, одежда, небо, ветер, погода, дождь, настроение, праздник. В-ль : вы меня очень порадовали своими ответами. Молодцы.
А сейчас мы с вами вспомним, что происходит в лесу осенью. Дети рассматривают картину осенний лес. Рассказывают стихотворение И. Бунина «Лес точно терем расписной» Почему поэт сравнивает лес с теремом? Что происходит с деревьями?
Почему не слышно птиц? Насекомых? Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Пальчиковая игра «Дождик»
Как звери готовятся к зиме?
Рассказывание о животных по мнемотаблице. Давайте послушаем звуки леса (шуршание, треск, стук) Что это за звуки?
В-ль: да, возможно это шуршит листьями ежик, сухие веточки ломаются, стучит дятел. Как приятно слышать, ваши красивые предложения.
А как одеты люди осенью? Что они делают на улице? В огороде и в саду?
Д/игра «Разбери овощи по корзинкам» (нужно отдельно положить овощи, которые копают, срывают и срезают)
Вот теперь думаю, что можно составлять рассказ об осени, помогут нам его составить таблицы. Сначала дети составляют отдельные предложения по одной картинке, затем заслушиваются 2-3 рассказа.
Физкультминутка «Березы косы расплели…»
В-ль: мне очень понравились ваши рассказы, думаю Д/М они тоже понравятся. Надо теперь вложить нашу табличку-письмо в конверт и отнести на почту.
Ребята. А вам понравилось составлять рассказ? Что было интересно? Что трудно?
У меня есть предложение : вместе с письмом послать Д/М корзинку с красивыми осенними листьями. Дети делают коллективную аппликацию
«Корзина с осенними листьями».