Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Екатерина Волосатова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Тема занятия «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».

Цель: формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1) Закрепить навыки преобразования символов мнемотаблицы в слова и предложения.

2) Упражнять в умении использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать предлоги.

3) Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе „Пересказ рассказа Е, И, Чарушина „Ёж“» размещена в разделах

4) воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать выступления товарища.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, демонстрационные картины с животными к загадкам, портрет Е. И. Чарушина, картина «Еж».

Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала. Основной смысл применения мнемотаблицы для детей заключается в следующем – для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка, при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребенок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал, что помогает развитию речи для дошкольников.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадки и выбрать картинки животных, которые соответствуют этой загадке.

(на доску педагог выставляет изображения животных-отгадок)

И по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы,

И в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу,

И узнали мы… (лису).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что объединяет всех этих животных?

Дети: Эти все животные живут в лесу, они дикие животные.

Воспитатели: Видели ли вы когда-нибудь диких животных? Расскажите, как и когда вы их встречали?

Дети: Я видел белку, когда мы с папой ездили за грибами в лес.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в лес и превращаю в животных. Выходите на ковер.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Я вам предлагаю послушать рассказ детского писателя Е. И. Чарушина «Ёж».

(на доске - портрет писателя, картинка ежа)

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес.

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы, в этом вам поможет мнемотаблица.

(задает вопросы и показывает на доске мнемотаблица)

Вопросы по тексту:

- Где гуляли ребята?

- Кого они нашли в лесу?

- На что был похож ёжик?

- Почему ёж свернулся в шарик?

- Почему дети не могли взять ежа в руки?

- Как ребятам удалось взять ежа?

- Что дети дали ёжику?

- Почему ёж не стал сразу есть?

- Как ежу удалось вернуться в лес?

Воспитатель: Предлагаю вам ещё раз прослушать рассказ, обратите внимание на мнемотаблицу.

(Повторное чтение рассказа)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята пересказать этот рассказ парами : один начинает, другой завершает в этом вам поможет наша мнемотаблица.

(Пересказ детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Мне понравилось отгадывать загадки.

Мне понравились таблицы.

Воспитатель: Как называется рассказ, написанный писателем?

Дети: Рассказ «Еж».

Воспитатель: С каким писателем вы сегодня познакомились?

Дети: Чарушин.

Воспитатель: Молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД