красноштанова ирина николаевна
Педагогический совет Методика трудового воспитания дошкольников в контексте ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности педагогов по вопросам организации трудовой деятельности дошкольников
Формат проведения заседания: очный
Дата, время проведения: 13 февраля 2025 года
План работы педагогического совета :
Вопрос №1. Актуальность проблемы
Вопрос№2. Итоги тематического контроля
Вопрос №3. Интеллектуально – творческая игра с педагогами «Трудиться всегда пригодиться»
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Вопрос № 4. Решение педагогического совета
Ход ЗАСЕДАНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Вступительное слово заведующего
Сегодня педсовет посвящен трудовому воспитанию в дошкольном учреждении. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба. На сегодняшний день одной из основных целей реформы дошкольного образования является замена традиционных ценностей обучения маленького ребенка на ценности развития его личности. Качество трудового воспитания детей в детском саду на современном этапе обсуждается с особой остротой, так как в дошкольных учреждениях этому вопросу уделяется слишком мало внимания.
Трудовая деятельность детей становится все более эпизодической, не организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не приносит детям должного удовлетворения. Поэтому актуальность проблемы содержания процесса приобщения ребенка к трудовой деятельности рассматривается не как самоцель, а прежде всего, как средство развития личностных качеств и формирования общих умений дошкольников.
Организация труда – дело хлопотное для педагога. Но в труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными. Правильно организованный труд привлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов.
Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки труда, почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.
2. Зачитывается аналитическая справка по тематическому контролю «Состояние работы ДОУ по трудовому воспитанию дошкольников» (ст. воспитатель)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос №3. Интеллектуально – творческая игра с педагогами «Трудиться всегда пригодиться»
Педагогии делятся на 4 группы, жеребьевка с помощью блоков Дьенеша
Задание 1. Методика «Интеллект карта» в помощь воспитателям
Понятие «интеллект-карты» (mind maps) ввел психолог из Великобритании, автор методик запоминания, креативности и организации мышления, автор и соавтор более 100 книг Тони Бьюзен. В своей практике педагога он выделял два направления деятельности: изучение и понимание возможностей мозга и его потенциала (память, мышление, творчество, навыки чтения и т. д.) и разработка методик по улучшению функций головного мозга у пожилых людей.
Использовать карты ума в работе с дошколятами предложила кандидат педагогических наук Валентина Акименко.
Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Другими словами, mind maps — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином. Для создания максимально эффективной, привлекательной, интересной и запоминающейся карты ума следует придерживаться следующих простых правил:
1. Располагать главную идею, предмет в центре листа. Лист лучше развернуть горизонтально, так останется больше места для рисунка.
2. Использовать только цветные карандаши (ручки, маркеры). Каждая ветвь от центрального объекта должна иметь отдельный цвет.
3. С центральной идеей следует соединять главные ветви интеллект-карты, а с ними соединять ветви второго и последующих порядков. Лучше рисовать изогнутые ветви (как у дерева, чем прямые линии. Ветви не должны переплетаться с соседними ветвями.
4. Над каждой ветвью нужно писать только одно ключевое слово.
5. Использовать рисунки, картинки, аппликации и ассоциации. Это поможет детям лучше запомнить и усвоить новую информацию.
6. Деталей на карте может быть бесконечное множество – столько, сколько нужно для полного понимания темы.
Напоминаю, что ФГОС ДО и ФОП ДО предполагают следующие виды труда :
-самообслуживание;
-хозяйственный труд;
-труд природный;
- ручной труд.
Педагоги делятся на 4 группы в соответствии с видами трудовой деятельности и составляют интеллект-карту к своему виду трудовой деятельности. По окончании работы один человек из команды представляет свой продукт.
Задание 2. «Музыкальная пауза»
Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях. Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.
Песни с профессиями:
Капитан, капитан, улыбнитесь.
Стюардесса по имени Жанна.
Бухгалтер, милый мой бухгалтер.
Ямщик, не гони лошадей.
Крепче за баранку держись, шофер.
Она была актрисою.
Наша служба и опасна, и трудна.
Потому. потому что мы пилоты.
Крепче за баранку держись, шофер.
Не кочегары мы, не плотники., а мы монтажники-высотники.
Когда уйдем со школьного двора, под звуки не стареющего вальса. Учитель нас проводит до угла.
Художник, что рисует дождь.
Ты сними, сними меня, фотограф.
А я люблю военных, красивых, здоровенных.
Настоящий полковник.
Принеси, почтальон, мне письмо.
Нам отвлекаться на них не с руки, храбрые крановщики.
"Прорвемся" - ответят опера.
Скрипач на крыше.
Задание 3.
Ознакомление с трудом взрослых – одно из средств трудового воспитания дошкольников.
Назовите, пожалуйста, алгоритм ознакомления дошкольников с трудом взрослых :
Ответ:
а) название профессии
б) место работы
в) материал для труда
г) форменная одежда
д) орудия труда
е) трудовые действия
ж) личностные качества
з) результат труда
и) польза труда для общества
Каждая команда составляет схему для рассказа о какой-либо профессии, не называя ее. Другие команды пытаются отгадать.
Профессии : парикмахер, повар, пожарный, учитель.
Задание 4. Решение педагогических задач
Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?.» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?
Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?
Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?
Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?
Ситуация 5. К вам обратилась мама вашего воспитанника : «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?
Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Заведующий. По итогам сегодняшнего заседания приняты следующие решения.
1. Признать работу ДОУ по трудовому воспитанию дошкольников удовлетворительной.
2. Систематически (раз в неделю) планировать и организовывать хозяйственно-бытовой труд детей.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Сроки: постоянно
3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группах схемами трудовых действий в соответствии с возрастом детей.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Сроки: до 28 февраля.
4. Подготовить и разместить на информационных стендах в группах методический материал для родителей «Трудовое воспитание дошкольников» в соответствии с возрастом воспитанников.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Сроки: до 28 февраля.
Евгения Петровна: Хочу поблагодарить всех за активное участие в педсовете, надеюсь на такое же плодотворное сотрудничество в рабочем процессе!