Ольга Поверинова
Конспект открытого занятия по раскрашиванию готовых частей «Сказочной птицы счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по раскрашиванию готовых частей
Цель: Закрепление пройденного материала, раскрашивание отдельных частей картины «Птицы счастья».
Публикация «Конспект открытого занятия по раскрашиванию готовых частей „Сказочной птицы счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя гуашь жёлтого, красного и оранжевого цветов;
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе цвета перьев, учить бережно относиться к материалам и готовым изделиям;
Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, доводить начатое дело до конца; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их?
Дети: Дятел, Ворона, Попугай и т. д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?
Дети: Клюв, голова, хвост, крылья и пр.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой.
Воспитатель: Всё правильно, молодцы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка и мышки».
ПИ «Совушка и мышки» (ободки по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, на нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной- «Птицы счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост!
Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим красивым хвостом.
Воспитатель: На предыдущем занятии мы с вами лепили из солёного теста пёрышки и части тела нашей «Птицы счастья». Предлагаю вам сегодня раскрасить её пёрышки в яркие, солнечные цвета. Но прежде, чем приступить к работе проведём физкультминутку.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири- тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всём разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, хвост, голову, лапы и пр)
Главное украшение любой сказочной птицы- это её хвост.
Сегодня мы с вами раскрашиваем пёрышки в яркие, солнечные краски.
Затем они высохнут и нам останется только собрать их вместе и украсить нашу «Птицу счастья». Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт.
(самостоятельная творческая деятельность детей)
Воспитатель: «Птица счастья» несёт на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!
Пока наши пёрышки просыхают, я приготовила для вас вот такие раскраски с изображением сказочной птицы. Дома вы можете их раскрасить по своему желанию и увидеть, какую птицу мы в итоге соберём. Какие пёрышки будут на крыльях, а какие соберутся в красивый, широкий хвост.
Спасибо, ребята, за работу! Вам понравилось наше занятие? Что было сложным для вас? Что было самым лёгким? Как называется наша птица, которую мы лепили, раскрашивали и в итоге соберём в единую картину?