Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Комарь
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель мл. гр. №1

Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог

«Сказочной дорогой добра»

Цель: воспитание стремления быть добрым, вежливым. Развивать связную речь детей, воображение, мышление, логику, активизировать словарь. Приобщение детей к миру русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой. Вспомнить добрые поступки героев. Активизировать и обогащать словарь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказочной дорогой добра“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение действовать согласованно. Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи. Закрепит умения отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению. Побуждать детей использовать в собственной речи выражения из сказки. Воспитывать любовь к добрым героям сказки. Обучать умению высказывать свое отношение к героям сказки

Оборудование: игрушки Мишки и Лисы, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», фонограмма физкультминутки, разрезные картинки героев сказки.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок». Заучивание физ. минуток, рассматривание иллюстраций с добрыми поступками героев, беседа о добре и зле. Конструирование домов одноэтажных и многоэтажных.

Словарная работа: «Мал удалец, да храбрец!»; лубяная, ледяная; лиса – лисичка – лисонька, зайка – заюшка – зайчишка, мишка – мишенька – мишутка, собачка – песик – собачонка, петушок – Петя – петушок – золотой гребешок.

Методические приемы:

- игровой (использование Мишки, д/и «Собери картинку»)

- наглядный (использование иллюстраций)

- словесный (вопросы, словообразование уменьшительно-ласкательных прилагательных)

- поощрение (анализ занятия)

Ход занятия

Организационный момент.

Восп. : Давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы

Солнцу красному (ПРИВЕТ)

Небу ясному (ПРИВЕТ)

Люди взрослые и малыши (ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ)

Ребята, каждый день нужно начинать с улыбки и хорошего настроения, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу немножко доброты своего сердца. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. Проходите на стульчики.

Обыгрывание Мишки.

Мишка сегодня тоже добрым как и всегда, к нам пришел и принес нам что-то очень интересное. Мишка, Доброе утро! Ребята поздоровайтесь с Мишкой.

Дети: Доброе утро!.

Мишка: Я люблю добрых и вежливых детей и раз вы такие вежливые то принес вам Лису (игрушка лисы).

Восп. : Какие мы сказки знаем с лисой? «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

- А какая лиса в сказках? (хитрая, пушистая, красивая, рыжая)

А лисичка принесла вам сказку, а какую отгадайте

«Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной

Приютил её зайчишка, а сам остался без домишка

Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог» (дети отгадывают)

Основная часть.

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Беседа по сказке :

- А что случилось в этой сказке?

- Какой домик был у лисы? Из чего сделан? (из коры березы)

- Что случилось с её домиком? Почему?

- Кто её приютил? Кто её пожалел?

- Какой зайка поступок совершил?

- Кто хотел помочь зайке?

- Кто помог?

- Вот какой петушок. «Мал удалец, да храбрец!»

Физкультминутка: Лисичка предлагает отправиться к полянке где стоит домик зайки, мы отправимся на поезде. Стройте вагончики.

Проводится физкультминутка поезд. (под фонограмму).

Восп: вот мы и приехали. На ковре стоят столы. Из настольного строителя построен одноэтажный дом, а около него разрезные картинки героев (заяц, медведь, пес, петушок). Ребята поможем собрать героев сказки? Дети разбиваются на четыре группы и собирают героев сказки.

- Ой молодцы ребята! Хороший поступок вы совершили, добрых героев сказке вернули.

- Почему они добрые?

- Давайте вспомним как ласково называют в сказках зайца? (зайка-побегайка, заюшка, зайчишка).

- Медведя? (мишка – мишенька – мишутка)

- Собаку? (собачка – песик – собачонка)

- Петушка (петушок – Петя – петушок – золотой гребешок).

Молодцы! Все вы знаете! Все вы помните! (в это время спрятать лису в сторонку).

Итог занятия.

- Где же лисичка?

Лисичка сидит в сторонке и плачет. Лисичке грустно потому что с ней никто не играет. Расскажем, как правильно себя вести, чтобы у неё были друзья.

(нужно не обижать товарищей, не драться, делиться игрушками, помогать в беде и т. д.)

- А теперь давайте скажем лисе ласковые слова. Как можно её ласково назвать? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка).

- Молодцы, дети! Я думаю, от этих слов лисичка станет добрее и сможет подружиться с зайчиком.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект открытого занятия «Наши уши» для младшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия: «Наши уши» для младшего дошкольного возраста. Автор: Баранова Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  формировать у детей представление о нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - учить понимать смысл пословиц; - воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Сценарий спортивного развлечения «Гонка героев. Дорогой добра» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №52» г. Петропавловск-Камчатский Камчатского края.

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки» Тема: «У кого какие шубки». Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 22:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД