Ольга Комарь
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель мл. гр. №1
Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог
«Сказочной дорогой добра»
Цель: воспитание стремления быть добрым, вежливым. Развивать связную речь детей, воображение, мышление, логику, активизировать словарь. Приобщение детей к миру русской народной сказки.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой. Вспомнить добрые поступки героев. Активизировать и обогащать словарь.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказочной дорогой добра“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать умение действовать согласованно. Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи. Закрепит умения отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению. Побуждать детей использовать в собственной речи выражения из сказки. Воспитывать любовь к добрым героям сказки. Обучать умению высказывать свое отношение к героям сказки
Оборудование: игрушки Мишки и Лисы, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», фонограмма физкультминутки, разрезные картинки героев сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок». Заучивание физ. минуток, рассматривание иллюстраций с добрыми поступками героев, беседа о добре и зле. Конструирование домов одноэтажных и многоэтажных.
Словарная работа: «Мал удалец, да храбрец!»; лубяная, ледяная; лиса – лисичка – лисонька, зайка – заюшка – зайчишка, мишка – мишенька – мишутка, собачка – песик – собачонка, петушок – Петя – петушок – золотой гребешок.
Методические приемы:
- игровой (использование Мишки, д/и «Собери картинку»)
- наглядный (использование иллюстраций)
- словесный (вопросы, словообразование уменьшительно-ласкательных прилагательных)
- поощрение (анализ занятия)
Ход занятия
Организационный момент.
Восп. : Давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы
Солнцу красному (ПРИВЕТ)
Небу ясному (ПРИВЕТ)
Люди взрослые и малыши (ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ)
Ребята, каждый день нужно начинать с улыбки и хорошего настроения, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу немножко доброты своего сердца. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. Проходите на стульчики.
Обыгрывание Мишки.
Мишка сегодня тоже добрым как и всегда, к нам пришел и принес нам что-то очень интересное. Мишка, Доброе утро! Ребята поздоровайтесь с Мишкой.
Дети: Доброе утро!.
Мишка: Я люблю добрых и вежливых детей и раз вы такие вежливые то принес вам Лису (игрушка лисы).
Восп. : Какие мы сказки знаем с лисой? «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
- А какая лиса в сказках? (хитрая, пушистая, красивая, рыжая)
А лисичка принесла вам сказку, а какую отгадайте
«Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной
Приютил её зайчишка, а сам остался без домишка
Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог» (дети отгадывают)
Основная часть.
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Беседа по сказке :
- А что случилось в этой сказке?
- Какой домик был у лисы? Из чего сделан? (из коры березы)
- Что случилось с её домиком? Почему?
- Кто её приютил? Кто её пожалел?
- Какой зайка поступок совершил?
- Кто хотел помочь зайке?
- Кто помог?
- Вот какой петушок. «Мал удалец, да храбрец!»
Физкультминутка: Лисичка предлагает отправиться к полянке где стоит домик зайки, мы отправимся на поезде. Стройте вагончики.
Проводится физкультминутка поезд. (под фонограмму).
Восп: вот мы и приехали. На ковре стоят столы. Из настольного строителя построен одноэтажный дом, а около него разрезные картинки героев (заяц, медведь, пес, петушок). Ребята поможем собрать героев сказки? Дети разбиваются на четыре группы и собирают героев сказки.
- Ой молодцы ребята! Хороший поступок вы совершили, добрых героев сказке вернули.
- Почему они добрые?
- Давайте вспомним как ласково называют в сказках зайца? (зайка-побегайка, заюшка, зайчишка).
- Медведя? (мишка – мишенька – мишутка)
- Собаку? (собачка – песик – собачонка)
- Петушка (петушок – Петя – петушок – золотой гребешок).
Молодцы! Все вы знаете! Все вы помните! (в это время спрятать лису в сторонку).
Итог занятия.
- Где же лисичка?
Лисичка сидит в сторонке и плачет. Лисичке грустно потому что с ней никто не играет. Расскажем, как правильно себя вести, чтобы у неё были друзья.
(нужно не обижать товарищей, не драться, делиться игрушками, помогать в беде и т. д.)
- А теперь давайте скажем лисе ласковые слова. Как можно её ласково назвать? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка).
- Молодцы, дети! Я думаю, от этих слов лисичка станет добрее и сможет подружиться с зайчиком.