МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В зоопарке. Составление задач. Деление предмета на 4 и 8 частей»

Гусева Евгения Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП «В зоопарке. Составление задач. Деление предмета на 4 и 8 частей»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений

Подготовительная к школе группа

Тема: В зоопарке

Цель:

1. Закрепить знания о диких животных, их распространении и приспособленности к среде обитания.

2. Упражнять в составлении задач на наглядном материале.

3. Упражнять в видоизменении геометрических фигур.

4. Упражнять в делении предмета на 4 и 8 частей.

Средства:

Наглядный материал: макет зоопарка, фигурки животных.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В зоопарке, Составление задач, Деление предмета на 4 и 8 частей“» размещена в разделах

Раздаточный материал: большие и маленькие квадратные листы бумаги, ножницы, листы цветного картона, набор цифр и арифметических знаков.

Ход занятия:

Ребята, я вас хочу пригласить сегодня на экскурсию! Хотите? Чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку!

Там есть слон, и леопард,

И даже обезьяна,

Орёл и тигр, большой медведь,

Ну, и конечно, лама!

Правильно, зоопарк!

Каких ещё животных можно увидеть в зоопарке?

Как в зоопарке ухаживают за животными?

Люди каких профессий работают в зоопарке?

Как нужно вести себя в зоопарке?

Про зоопарк вы всё знаете, тогда отправляемся!

(шагают под музыку «Вместе весело шагать»)

Ну вот мы и в зоопарке и для вас первое задание!

Давайте расселим животных по вольерам. Сначала в зоопарк привезли 3 жирафа, а потом ещё 2.

Давайте составим задачу и найдём её решение:

1. Что должно быть в задаче?

2. Кто назовёт условие задачи?

3. Каким будет вопрос?

4. Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу?

5. Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

6. Кто желает записать решение задачи на доске?

7. Посмотрите и проверьте, так ли у вас получилось?

8. Что у нас обозначает цифра 3?

9. Что у нас обозначает цифра 2?

10. Что у нас обозначает цифра 5?

Да, дети, правильно!

Продолжим расселение животных. В зоопарк привезли 8 медведей, 3 белых медведя перевели в вольер с бассейном.

Давайте составим другую задачу.

1. Кто хочет составить условие задачи?

2. Каким будет вопрос?

3. Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу?

Мы разместили всех животных и теперь можем немного поиграть.

Слон по Африке идет,

Великан не устаёт

Ноги ставит аккуратно.

А потом идёт обратно.

Слон сегодня на обед

Веток соберёт букет.

Хобот с пальцем - как рука,

Всё достанет свысока.

Поиграли, отдохнули, теперь можем принимать посетителей.

Для того чтобы посетители не заблудились и могли быстро найти интересующее их животное, нужно сделать план зоопарка.

Подойдите к своим столам, возьмите большие листы бумаги и разделите их на 2 части:

1. На сколько частей вы разделили лист бумаги?

2. Как вы складывали лист бумаги?

3. Какие геометрические фигуры получились?

4. Теперь каждую фигуру разделите ещё на 2 части.

5. На сколько частей вы раздели каждую половину?

6. Сколько частей стало?

7. Какие геометрические фигуры получились?

8. Покажите 1 часть, (2 части).

9. Разделите каждую часть ещё на 2 части.

10. На сколько частей вы разделили каждую часть?

11. Сколько всего частей получилось?

12. Какие геометрические фигуры получились?

Вы хорошо справились с заданием, давайте сложим наши заготовки в коробочку. Посмотрите, у вас на столах лежат небольшие листы квадратной формы. Сейчас вы складывали большой лист бумаги и получали части прямоугольной формы, а как надо сложить квадрат, чтобы получить треугольники? Разделите имеющиеся у вас небольшие квадратные листы на части, чтобы получились треугольники.

А теперь дети положите перед собой цветные листы бумаги.

Возьмите один треугольник и положите его в правый нижний угол. Здесь у нас будет билетная касса.

Возьмите другой треугольник и положите его в левый нижний угол. Здесь у нас будет здание администрации.

Возьмите один квадрат и положите его в левый верхний угол. Здесь у нас с вами расположен вольер с бурыми медведями.

Возьмите еще один квадрат и положите его в правый верхний угол. Здесь у нас расположен вольер с жирафами.

Возьмите еще квадрат и положите его в центр вашего плана. Здесь в нашем зоопарке вольер с белыми медведями.

Ну а остальные заготовки нам пригодятся для приглашения в зоопарк.

Ребята, сегодня в наш зоопарк привезут еще животных. Хотите узнать каких?

Тогда отгадайте загадки, но только слушайте внимательно:

1. (Детям предлагаются для рассматривания картинки с изображением животных: белка, верблюд, обезьяна, жираф)

Это животное не большое.

Умеет лазить по деревьям.

И оно не рыжего цвета (обезьяна).

2. (черепаха, верблюд, жираф, лошадь)

Это животное не маленькое.

Оно коричневого цвета.

И может долго обходиться без воды (верблюд).

Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка. Только сначала наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Какого животного нет в нашем зоопарке? Что бы это узнать, вам надо взять карандаши и листочки в клетку.

Готовы? А теперь внимательно меня слушайте и выполняйте задание точно (рисование по клеточкам фламинго).

Настала пора прощаться с зоопарком и его обитателями, и возвращаться в детский сад!

(дети шагают под музыку «Вместе весело шагать»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по ФЭМП «Деление предмета на 2 и 4 части» Конспект НОД по ФЭМП деление предметов на две, четыре части Старшая группа Программные задачи: - Учить делению целого предмета на 2 и 4.

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач» Конспект занятия для класса предшкольной подготовки. Образовательная область: «Познание». Раздел: Ознакомление с элементарными математическими.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цели и задачи: 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет» НОД по формированию элементарных математических представлени (ФЭМП) Глушенко Светлана Николаевна Занятие по формированию элементарных математических.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Тема: «Деление с остатком. Решение задач» .

Тема: «Деление с остатком. Решение задач» .

Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников»Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников» Цель:учить составлять конструкцию из 4 треугольников; Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, словами называть : «слева»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В зоопарке. Составление задач. Деление предмета на 4 и 8 частей»
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В зоопарке. Составление задач. Деление предмета на 4 и 8 частей»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Евгения Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД