Гусева Евгения Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП «В зоопарке. Составление задач. Деление предмета на 4 и 8 частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная к школе группа
Тема: В зоопарке
Цель:
1. Закрепить знания о диких животных, их распространении и приспособленности к среде обитания.
2. Упражнять в составлении задач на наглядном материале.
3. Упражнять в видоизменении геометрических фигур.
4. Упражнять в делении предмета на 4 и 8 частей.
Средства:
Наглядный материал: макет зоопарка, фигурки животных.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В зоопарке, Составление задач, Деление предмета на 4 и 8 частей“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: большие и маленькие квадратные листы бумаги, ножницы, листы цветного картона, набор цифр и арифметических знаков.
Ход занятия:
Ребята, я вас хочу пригласить сегодня на экскурсию! Хотите? Чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку!
Там есть слон, и леопард,
И даже обезьяна,
Орёл и тигр, большой медведь,
Ну, и конечно, лама!
Правильно, зоопарк!
Каких ещё животных можно увидеть в зоопарке?
Как в зоопарке ухаживают за животными?
Люди каких профессий работают в зоопарке?
Как нужно вести себя в зоопарке?
Про зоопарк вы всё знаете, тогда отправляемся!
(шагают под музыку «Вместе весело шагать»)
Ну вот мы и в зоопарке и для вас первое задание!
Давайте расселим животных по вольерам. Сначала в зоопарк привезли 3 жирафа, а потом ещё 2.
Давайте составим задачу и найдём её решение:
1. Что должно быть в задаче?
2. Кто назовёт условие задачи?
3. Каким будет вопрос?
4. Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу?
5. Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
6. Кто желает записать решение задачи на доске?
7. Посмотрите и проверьте, так ли у вас получилось?
8. Что у нас обозначает цифра 3?
9. Что у нас обозначает цифра 2?
10. Что у нас обозначает цифра 5?
Да, дети, правильно!
Продолжим расселение животных. В зоопарк привезли 8 медведей, 3 белых медведя перевели в вольер с бассейном.
Давайте составим другую задачу.
1. Кто хочет составить условие задачи?
2. Каким будет вопрос?
3. Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу?
Мы разместили всех животных и теперь можем немного поиграть.
Слон по Африке идет,
Великан не устаёт
Ноги ставит аккуратно.
А потом идёт обратно.
Слон сегодня на обед
Веток соберёт букет.
Хобот с пальцем - как рука,
Всё достанет свысока.
Поиграли, отдохнули, теперь можем принимать посетителей.
Для того чтобы посетители не заблудились и могли быстро найти интересующее их животное, нужно сделать план зоопарка.
Подойдите к своим столам, возьмите большие листы бумаги и разделите их на 2 части:
1. На сколько частей вы разделили лист бумаги?
2. Как вы складывали лист бумаги?
3. Какие геометрические фигуры получились?
4. Теперь каждую фигуру разделите ещё на 2 части.
5. На сколько частей вы раздели каждую половину?
6. Сколько частей стало?
7. Какие геометрические фигуры получились?
8. Покажите 1 часть, (2 части).
9. Разделите каждую часть ещё на 2 части.
10. На сколько частей вы разделили каждую часть?
11. Сколько всего частей получилось?
12. Какие геометрические фигуры получились?
Вы хорошо справились с заданием, давайте сложим наши заготовки в коробочку. Посмотрите, у вас на столах лежат небольшие листы квадратной формы. Сейчас вы складывали большой лист бумаги и получали части прямоугольной формы, а как надо сложить квадрат, чтобы получить треугольники? Разделите имеющиеся у вас небольшие квадратные листы на части, чтобы получились треугольники.
А теперь дети положите перед собой цветные листы бумаги.
Возьмите один треугольник и положите его в правый нижний угол. Здесь у нас будет билетная касса.
Возьмите другой треугольник и положите его в левый нижний угол. Здесь у нас будет здание администрации.
Возьмите один квадрат и положите его в левый верхний угол. Здесь у нас с вами расположен вольер с бурыми медведями.
Возьмите еще один квадрат и положите его в правый верхний угол. Здесь у нас расположен вольер с жирафами.
Возьмите еще квадрат и положите его в центр вашего плана. Здесь в нашем зоопарке вольер с белыми медведями.
Ну а остальные заготовки нам пригодятся для приглашения в зоопарк.
Ребята, сегодня в наш зоопарк привезут еще животных. Хотите узнать каких?
Тогда отгадайте загадки, но только слушайте внимательно:
1. (Детям предлагаются для рассматривания картинки с изображением животных: белка, верблюд, обезьяна, жираф)
Это животное не большое.
Умеет лазить по деревьям.
И оно не рыжего цвета (обезьяна).
2. (черепаха, верблюд, жираф, лошадь)
Это животное не маленькое.
Оно коричневого цвета.
И может долго обходиться без воды (верблюд).
Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка. Только сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
Какого животного нет в нашем зоопарке? Что бы это узнать, вам надо взять карандаши и листочки в клетку.
Готовы? А теперь внимательно меня слушайте и выполняйте задание точно (рисование по клеточкам фламинго).
Настала пора прощаться с зоопарком и его обитателями, и возвращаться в детский сад!
(дети шагают под музыку «Вместе весело шагать»).