Майя Александровна Чулкова
Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО
«По следам колобка», «Любимые сказки», «Волшебные краски»
Программное содержание:
Публикация «Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение решать логические задания.
2. Учить узнавать знакомые сказки.
3. Формировать коммуникативные навыки; активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь через совместное обсуждение, связную речь
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ.
2. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа:
1. Активизировать речь детей, умение слушать и слышать друг друга, не перебивая.
Материал к НОД:
Предварительная работа:
1. Чтение сказок, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать)
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная)
Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умение детей.
Методы и приемы: наглядные, игровые в сочетании со словесными методами.
Косвенная цель: Воспитывать исполнительность стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых навыков.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
Какое у вас сегодня настроение?
Покажите (улыбаются)
Давайте мы своё хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки) воздушный поцелуй.
В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок.
Д: - В сундучке лежит книжка.
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто возьмет правильно картинку с героем сказки про колобок.
Дети берут картинки:
В: - Молодцы. Все справились. Что бы попасть в сказку, давайте произнесё м волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и тут же в сказке окажись.
(Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту)
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён….
В: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?
Д: - Зайка.
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задание: Нужно поселить зайчиков в домик, похожих на такие же геометрические формы.
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к домику и поют песенку, выполняя имитационные действия.
Я колобок, колобок,
По амбару метён…
В: - Смотрите, кто около домика сидит?
Д: - Волк.
В: - Правильно. Волк грустный и злой. А как вы думаете почему?
- Посмотрите ребята около его домика большие лужи (разноцветные обручи, синий, красный, желтый, зеленый). Давайте поможем волку, положим разноцветные камушки (разноцветные мячики синие, красные, желтые, зеленые) и стане сухо около домика волка.
Дети сортируют мячики по цвету.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён…
Следы заканчиваются возле домика.
В: - Интересно, кто в этом домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок!
Д: Медведь куда пошёл колобок?
В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет разукрасить овощи, но подходящих красок у него нет.
Воспитатель показывает краски (круги, вырезанные из двустороннего цветного картона, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный, синий.
Затем воспитатель показывает овощи, которые хочет разукрасить мишка, дети называют овощи и цвет: морковка – красная, репка – жёлтая, огурец – зелёный, баклажан -синий.
В: - Молодцы. Теперь мишка сможет разукрасить овощи.
- А нам пора дальше идти по следам.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён…
Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.
ВЫХОДИТ, ЛИСА:
Вы меня узнали ребята? (ДА)
Кто –я? (ЛИСИЧКА)
Правильно, я – Лисичка!
Я не буду есть колобка, мы с ним давно подружились.
Лучше я с вами поиграю, хотите? (ДА)
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА: Проводит Лисичка (по выбору воспитателя)
Лиса: Я героиня разных сказок!
А, сказки - то вы знаете? (ДА)
Вот я сейчас и проверю! (Лисичка бросает мяч детям, задаёт вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы)
(Метод «Мозговой штурм»).
-Кто ушел от бабушки с дедушкой? (Колобок)
-Кто съел козлят? (Волк)
-Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка ряба)
- Выросла большая при большая? (Репка)
Лисичка: Спасибо вам ребята, за то, что вы знаете столько много сказок, мне уже пора возвращаться в сказку, до свидания!
«Раздается плачь зайчика»
В: Ребята, кто из вас плачет? (Никто)
Но вы слышите кто-то плачет, давайте поищем. (Дети ищут и находят зайчика)
В: Зайчик, что-ты так горько плачешь?
Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Попросилась она ко мне пожить, да, меня же и выгнала.
В: Ребята, а мы с вами знаем, что зайчику поможет выгнать из избушки Лисичку, кто? (Петушок)
А что бы ты зайчик не горевал мы хотим поднять тебе настроение и кое-что подарить.
Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. (нетрадиционное рисование губками, разрезанными пополам)
А помогут нам в этом эти волшебные губки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится. (Дети приступают к работе. На листе получается изображение воздушных шаров, они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы, зайчик радостный благодарит детей и убегает в сказку) Заранее нужно нарисовать свечкой шары, в тарелочках разведена разного цвета краска.
Зайчик: Спасибо вам ребята, мне пора возвращаться в сказку.
(Он уходит)
Рефлексия
Мне с вами ребята было весело и интересно, давайте вспомним
-Что мы делали?
-Кому мы помогли?
-Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?
Воспитатель: А, мне понравилось, как вы старались, были активными и дружными.
Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.