Марина Худолеева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Птицы в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного мероприятия по экологии на тему: «Птицы в весеннем лесу».
Цель: расширение знаний детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- формировать экологические представления детей об окружающем мире;
- уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Птицы в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;
- развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, мышление.
- развитие творческих способностей детей;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Оборудование:
• Кроссворд с ключевым словом «Птицы», написанный на листе ватмана.
• Картинки с изображением перелетных птиц.
• Мольберт.
• Пластилин.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествии, а вот куда именно угадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: Правильно, мы с вами отправляемся в весенний лес. Но перед тем, как отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Ой, а что это такое? Предлагаю вам разгадать кроссворд.
(Детям предлагается кроссворд с загадками. Номер загадок соответствует номеру строки кроссворда, в котором нужно вписать ответ).
1. У меня ходули - не страшит болото.
Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля)
2. Чёрен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка)
3. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
4. На шесте дворец, во дворце – певец. (Скворец)
5. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
(После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово «ПТИЦА», определяют тему занятия.)
Воспитатель: Так вот, ребята, мы с вами определили, что сегодняшнее наше мероприятие будет посвящено птицам.
Воспитатель: Ребята, а чем же отличаются птицы от животных?
Дети: Тело птиц покрыто перьями, а у животных их нет. У птиц два крыла, а у животных их нет. У птиц две ноги, а у животных четыре лапы, у птиц есть клюв, а у животных его нет)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Вы, ребята, заметили, что на улице появились птицы, которых не было зимой?
- Откуда же прилетело столько птиц? (ответы детей)
- а как называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (ответы детей)
- Почему птицы улетали осенью, а сейчас вернулись обратно? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом.
Дети: Все эти птицы питаются насекомыми.
Воспитатель: Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которых мы с вами кормим зимой?
Дети: зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)
Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.)
Птички летают,
Устали не знают.
Стоп!
Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)
Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)
«Клю-клю-клю – поклюем,
Потом песенку споем». (Встать лицом у круг.)
Игра "Собери картинку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое на пеньке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Интересно, что получится, если собрать эти картинки вместе? Давайте попробуем?
Воспитатель: А кто это такой у нас получился?
Дети: Птица дятел.
Воспитатель: Что вы знаете об этой птице? Давайте попробуем её описать.
Дети: Спинка у него чёрная, крылья тоже чёрные, брюшко белое с черными крапинками, на голове яркое красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло, Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и будут сами добывать себе корм.
Игра «Угадай какая птица» : (На столе лежат картинки птиц, ребёнок, который угадал загадку, подходит к столу и находит изображение своей птицы.)
1. Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (сорока)
2. Летающий барабанщик? (дятел)
3. Какие птицы могут быть почтальонами? (голубь)
4. Какие птицы часы не имею, а время разумеют? (кукушка)
5. Какие птицы живут в скворечнике? (скворец)
6. Желтогрудая птица? (синица)
7. Маленький певец лесной, лучше всех поёт весной? (соловей)
8. Какая птица строит своё гнездо под крышей дома? (ласточка)
9. Какая птица любит бродить по распаханным полям? (грач)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Дети: Можно сделать и развесить скворечники.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево. На нём нет ни одной птички. Я предлагаю вам самим изготовить птичек, и посадить их на ветки нашего дерева. (Воспитатель совместно с детьми лепит птичек из пластилина, из целого куска. На столах лежат валики из пластилина, сначала шея, потом голова, клюв, оттягиваем пластилин и делаем хвост, также крылья. Ножки-зубочистки, а глазки из природного материала.) Пока вы будите лепить для вас будут петь птички. (запись голосов птиц).
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось? Чего нового вы сегодня узнали? А каких птиц вы запомнили.
Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их!
(Играет песня про кукушку и появляется кукушка)
Воспитатель: Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка. Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки - вам.
Кукушка раздает детям из корзины «киндер-сюрпризы».