Татьяна Чернышева
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности
(с использованием мультимедийных технологии).
Интеграция образовательных областей «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности „Сказочная птица счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Образовательные : закреплять знания детей о реальных и сказочных образах птиц. Знакомить с различными способами изображения сказочных птиц передавая ее необычность и яркость, используя нетрадиционные элементы оформления.
Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, умение сравнивать реальных и сказочных птиц. Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность.
Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы: Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран, столы и стулья, ножницы, клей, кисточки, гуашь, краски, салфетки, подставки, фломастеры. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Сказочная Гжель», сказках «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершов «Конек-горбунок», «Иван – царевич и серый волк». Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель : Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать! (Здравствуйте)
Воспитатель: Сегодня я проснулась от весёлого птичьего концерта. Расчирикались на солнышке птицы.
Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём поют птицы?
Ответы детей. (О весне).
Воспитатель: Дети, назовите признаки весны.
Ответы детей.
(Ярко светит солнце, появляется трава, расцветают первые цветы, прилетают птицы).
Воспитатель: Посмотрите на экран, весной тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются первые цветы. (4 слайда)
Видео. Старик – Лесовик. Здравствуйте взрослые и дети. Зовут меня Старик – Лесовик. В моём лесу случилась беда. Теперь Весна не наступит, потому что, все птицы заболели. Говорят, есть такая сказочная птица – называется «Птица счастья». Может, вы нам поможете? А мне пора в лес там много дел у меня. (Да).
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой сказке мы встречались с такой птицей.
Ответы детей.
(«Иван – царевич и серый волк», Конёк - горбунок», Жар – птица и Василиса – царевна).
Воспитатель: Теперь мы с вами вспомним, как выглядят обычные птицы. Давайте внимательно посмотрим на экран (реальные и сказочные птицы)
Воспитатель: Что у всех птиц общего?
Ответы детей.
(голова, туловище, крылья, хвост)
Воспитатель: Дети, чем отличается сказочная птица от обыкновенной?
Ответы детей.
(оперением, раскраской, хохолком, крыльями, хвостом).
Воспитатель: Скажите, а какие крылья, хвост у сказочной птицы?
Ответы детей.
(красивые, пышные, красочные и т. д.)
Воспитатель: Да, люди всегда верили, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье. В старину птиц лепили из глины, красиво раскрашивали и ими украшали свой дом.
А теперь закройте глаза и представьте свою сказочную птицу счастья. Представили? Хорошо. Дети птицу можно вылепить, создать аппликацию, нарисовать. А теперь скажите, как и из чего, вы будете делать птицу счастья? Молодцы, и птицы будут сказочные, и делать вы будете необычно, и аппликацию, лепить из пластилина, и рисовать. Самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла.
Подойдите к столам, садитесь на выбранные вами места. Перед началом работы подготовим свои пальчики.
«Мы волшебники».
Если ножницы достану (ножницы,
То волшебником я стану (раскрыв и сжать пальцы)
Вырезаю из бумаги (пальцы вместе, врозь)
Птиц, машины, башни, флаги (то же).
Их раскрашу, просушу (щепотка вверх, вниз) Всем знакомым покажу.
Воспитатель: А теперь начинайте фантазировать и творить красоту! (пение птиц).
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Физминутка: «Ну–ка, птички, полетели». Дети берут готовые работы.
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
И на дерево полетели.
Педагог вместе с детьми размещает птиц на дереве.
Воспитатель: Дети, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Воспитатель: Всех птиц расположим на волшебном дереве, чтобы Лесовичок смог пригласить в лес, тогда все птицы выздоровят и наступит Весна. Потрудились от души, все работы хороши! «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом.
Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.