Татьяна Чернышева
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья»
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности
«Сказочная птица счастья»
(с использованием мультимедийных технологии).
Интеграция образовательных областей «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности „Сказочная птица счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птица счастья
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочные птицы, жар-птицы, птицы счастья
- Темочки
Образовательные : закреплять знания детей о реальных и сказочных образах птиц. Знакомить с различными способами изображения сказочных птиц передавая ее необычность и яркость, используя нетрадиционные элементы оформления.
Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, умение сравнивать реальных и сказочных птиц. Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность.
Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы: Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран, столы и стулья, ножницы, клей, кисточки, гуашь, краски, салфетки, подставки, фломастеры. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Сказочная Гжель», сказках «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершов «Конек-горбунок», «Иван – царевич и серый волк». Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель : Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать! (Здравствуйте)
Воспитатель: Сегодня я проснулась от весёлого птичьего концерта. Расчирикались на солнышке птицы.
Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём поют птицы?
Ответы детей. (О весне).
Воспитатель: Дети, назовите признаки весны.
Ответы детей.
(Ярко светит солнце, появляется трава, расцветают первые цветы, прилетают птицы).
Воспитатель: Посмотрите на экран, весной тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются первые цветы. (4 слайда)
Видео. Старик – Лесовик. Здравствуйте взрослые и дети. Зовут меня Старик – Лесовик. В моём лесу случилась беда. Теперь Весна не наступит, потому что, все птицы заболели. Говорят, есть такая сказочная птица – называется «Птица счастья». Может, вы нам поможете? А мне пора в лес там много дел у меня. (Да).
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой сказке мы встречались с такой птицей.
Ответы детей.
(«Иван – царевич и серый волк», Конёк - горбунок», Жар – птица и Василиса – царевна).
Воспитатель: Теперь мы с вами вспомним, как выглядят обычные птицы. Давайте внимательно посмотрим на экран (реальные и сказочные птицы)
Воспитатель: Что у всех птиц общего?
Ответы детей.
(голова, туловище, крылья, хвост)
Воспитатель: Дети, чем отличается сказочная птица от обыкновенной?
Ответы детей.
(оперением, раскраской, хохолком, крыльями, хвостом).
Воспитатель: Скажите, а какие крылья, хвост у сказочной птицы?
Ответы детей.
(красивые, пышные, красочные и т. д.)
Воспитатель: Да, люди всегда верили, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье. В старину птиц лепили из глины, красиво раскрашивали и ими украшали свой дом.
А теперь закройте глаза и представьте свою сказочную птицу счастья. Представили? Хорошо. Дети птицу можно вылепить, создать аппликацию, нарисовать. А теперь скажите, как и из чего, вы будете делать птицу счастья? Молодцы, и птицы будут сказочные, и делать вы будете необычно, и аппликацию, лепить из пластилина, и рисовать. Самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла.
Подойдите к столам, садитесь на выбранные вами места. Перед началом работы подготовим свои пальчики.
«Мы волшебники».
Если ножницы достану (ножницы,
То волшебником я стану (раскрыв и сжать пальцы)
Вырезаю из бумаги (пальцы вместе, врозь)
Птиц, машины, башни, флаги (то же).
Их раскрашу, просушу (щепотка вверх, вниз) Всем знакомым покажу.
Воспитатель: А теперь начинайте фантазировать и творить красоту! (пение птиц).
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Физминутка: «Ну–ка, птички, полетели». Дети берут готовые работы.
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
И на дерево полетели.
Педагог вместе с детьми размещает птиц на дереве.
Воспитатель: Дети, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Воспитатель: Всех птиц расположим на волшебном дереве, чтобы Лесовичок смог пригласить в лес, тогда все птицы выздоровят и наступит Весна. Потрудились от души, все работы хороши! «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом.
Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.