Дина Суяргулова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.
Задачи:
1. Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значения. Продолжать формировать умение выполнять общепринятые правила вежливости, употреблять в речи «волшебные» слова.
2. Формировать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.
3. Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему.
Ход занятия.
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», С добрым утром
С добрым утром – говорим!
Давайте всем гостям скажем «Доброе утро!»
Какие ещё слова приветствия вы знаете? (ответы детей)
Ребята послушайте одну песенку, и скажите, о чем в ней поется.
Включается запись «Дорогою добра» Т. С. Никитины.
Д: В песенке поется о доброте, дружбе.
Ребята, мы в начале занятия пожелали всем добра.
А кто скажет, что означает слово «добро» (ответы детей)
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать правильные, хорошие поступки.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют).
Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». В это время воспитатель быстро одевает накидку. И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
В: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите найти шкатулочку и узнать что в ней? (Ответы детей) Злая колдунья приготовила для вас задания, если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите (на магнитной доске дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4, 5 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Тимур подай, пожалуйста, красный лепесток:
Первое задание: «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
В. : Молодцы мои помощники с заданием справились.
Следующий лепесток оранжевый. Найди, пожалуйста, Диана жёлтый лепесток.
Второе задание – «Назови ласковое слово».
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
В. : А какое же задание написано на синем лепестке.
Третье задание: Игра: «доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого - спасибо.
Когда поругают за шалости нужно сказать - извините пожалуйста.
Ребенок умный и воспитанный при встрече говорит - здравствуйте.
В. : Возьмём следующий лепесток.
Четвё ртое задание: Игра «Покажи правильно»
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать жёлтую или зеленую звёздочку. Если поступок хороший поднимаете зеленую звёздочку, а если плохой - жёлтую.
1. Вежливо здороваться, прощаться и всегда при этом улыбаться (слайд 2)
2. Забирать игрушки у друзей (слайд 3)
3. Грубо разговаривать, насмешливо дразниться (слайд 4)
4. Помогать взрослым (слайд 5)
5. Мешать взрослым при разговоре (слайд 6)
6. В автобусе уступить место старшим (слайд 7)
7. Ругаться и драться со сверстниками (слайд 8)
8. Баловаться и кричать в общественном транспорте (слайд 9)
В. : Остался последний листок.
Пятое задание: Игра «Добрые друзья».
Эта игра поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу (звучит тихая музыка для релаксации)
Ребята, сделайте большой круг, положите свою ладонь на ладонь товарища и закройте глаза.
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы, открывайте глазки, садитесь!
В. : С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, собрали цветок – доброты.
Но почему нет шкатулки? Возможно, мы должны сделать еще что-то! Ну, конечно, показать нашим гостям нашу выставку работ «Дети и родители рисуют добро». Наши рисунки добрые, а значит волшебные. Все старались, рисовали от сердца, думали о хорошем и передали это на бумаге.
В. : Посмотрите ребята волшебная шкатулочка. Давайте я поставлю ее рядом с волшебным цветком. А нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу.
Рефлексия:
Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.
А сейчас заглянем в нашу шкатулку и посмотрим что в ней
(В шкатулке сердечки воспитатель предлагает украсить этими сердечками дерево добра).