Людмила Макарова
Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико-грамматическое занятие
в подготовительной группе с ОВЗ
«Спеши делать добро»
Цель:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о добрых поступках; Расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;
Задачи:
1. Развивать связную речь детей. Развивать память, внимание и логическое мышление.
2. Корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;
Публикация «Конспект итогового занятия по проекту „Спеши делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о добре, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре.
Рассказы детей о добрых поступках «книга добрых дел», помощь родителей в изготовлении «Одеяла добра».
Ход занятия:
1. Организационный момент: Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
Всем детям раздаются половинки картинок. Дети должны найти свою пару и сесть рядом.
Сегодня нам на занятии будут помогать нам наши помощники. Показываю детям знаки: «Молчу и слушаю», «Думаю», «Поднимаю руку», «Задание выполняем вдвоём».
Дети сообща обсуждают свою картинку и рассказывают.
2. Добро! Какое удивительное и волшебное это слово!
А как вы понимаете, что такое - доброта? Eё можно потрогать руками, купить в магазине?
- Доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
Если дети отвечают правильно: - Точно! - Хорошо, что вы понимаете, что такое доброта!
-Именно так! Как,здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! - Кто еще как думает?
Если дети отвечают «не знаю»: - А кому интересно узнать?
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
3. Музыка, звон разбитого стекла. Смех слова Снежной КоролевыНа экране 1 слайд - Снежная Королева, 2 слайд – замороженное сердце.
Как вы думаете, чьё сердечко заморозила Снежная королева?
Планирование детьми их деятельности. Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, что нам делать? Нужно сделать что-то хорошее.
-А может нам помогут добрые дела? Попробуем? Согласна! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль.
2. Колючая игра: А сейчас я приглашаю вас на колючую игру (предлагает сесть на ковёр)
Сидя на ковре, передавайте друг другу мячик (с шипами) и называйте все колючее, что вы знаете.
-А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза».
- Про какого человека можно так сказать? - Какие качества вам больше нравятся?
3. Игра «Хорошо – плохо» В руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета.
Педагог называет слово, ребенок поднимает «сердечко»
порвал защитил обидел позаботился
поссорился обогрел отобрал помог
ударил поделился разрушил развеселил
починил пожалел подарил потрудился
огорчил порадовал
4. Физминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идем и поем – раз, два, три (идем по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (идем по кругу в другую сторону)
Мы живем, не тужим, и со всеми дружим. (Идем в круг, взявшись за руки,
и друг друга обнимаем)
5. Игра «Сказочный герой – добрый или злой»
-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я предлагаю поиграть в игру, разделившись на две группы. Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет.
(на столе картинки, на них изображены добрые и злые герои сказок.)
- Первая группа будет искать добрых героев, вторая злых. Готовы? Начинаем!
- Молодцы! Итак, что у вас получилось, сколько добрых и злых героев?
- А каких больше? Ребята, а вы знаете из каких сказок эти герои?
-Интересно узнать, что победит добро или зло. Правильно! Верно
-Добро всегда побеждает зло, поэтому добрых персонажей и людей гораздо больше!
6. «Одеяло добра для малышей» Вот это платочки для наших будущих малышей я сшила, а ваши родители украсили их разными картинками. Мы сделали доброе дело. А вот как малыши будут с ними играть? Может мы с вами, все вместе придумаем игру, в которую все дети вместе смогут в неё поиграть? Что это будет? (одеяло для куклы….)
7. «Аллея добрых книг» Какие книги мы с вами читали? У нас на полке лежит красивая книга, (садимся на стульчики) Как она называется? Кто написал эту книгу? Мы – писатели.
Ситуации для беседы с детьми. Закончи рассказ.
Вкусное яблоко Ваня ест яблоко, а Толя – смотрит и говорит «Вкусно?», А Ваня отвечает: «Вот если бы у меня было ещё яблоко, то я бы тебя угостил». Толя говорит «Как жаль, что у тебя, его нет». Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил?
На детской площадке На детской площадке. Играют дети: с мячом и с коляской. Подошёл Саша и все отобрал. Что вы можете сказать об этом мальчике? Вы тоже так бы сделали? Как бы вы поступили, на его месте?
Однажды зимой Наступила зима. На улице холодно, Наташа потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки. Вам понравился этот мальчик?
Как бы ты поступил на его месте?
8. Ой, ой ребятки, что мне стало плохо, наверное и меня заколдовала Снежная Королева. Что бы мне помочь вам придется выполнить задание.
Чтение стихотворения «Ходит наша бабушка»
Какая внучка у бабушки?
9. «Наши добрые ладошки» способствуем реализации детского замысла
Обратная связь на высказывание детей
Педагог обращает внимание на поднос с предметами на столе)
-Ребята, посмотрите на предметы в группе. Можете выбрать себе любой из них: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты. С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, каждый выберет себе предмет и расскажет о добром поступке.
В середину кладём красный круг. Что у нас получилось? Из наших добрых ладошек получилось солнышко. Давайте и мы передадим, друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.
Разморозили сердечко. А там наши дети.
19. В группу влетает сердечко шарик
А я вам предлагаю наклеивать свои маленькие сердечки. Вы рассказываете, какие добрые поступки мы сегодня совершали и приклеиваете сердечко к шарику. Как сердце заполниться вашими сердечками, так мы и отправим наш шарик путешествовать по всему миру. Пусть люди на всём белом свете совершают добрые поступки. Все живут в мире и согласии, и никогда не будет войны. Находим в том месте, где раскололось ледяное сердце маленькие разноцветные сердечки, которые дарим детям.