Ряполова Елена
Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая. Согласна с Вами, но думаю, что эта тема всегда актуальна.
ПРОБЛЕМА:
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с формированием у них нравственных качеств характера. Дети часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Причиной может быть недостаточная информированность детей, неосознанность родителями важности данной информации для ребенка уже в раннем возрасте. Детям нужно дать возможность разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, научить различать плохие и хорошие поступки, а так же сформировать такие качества характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. В дальнейшем они перенесут полученные знание и опыт в обычную жизнь, что позволит детям лучше и успешнее адаптироваться в социальном обществе.
Публикация «Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем светлее и красивее мир вокруг нас. Добро приносит радость, а добрый человек - хороший друг.
ЦЕЛЬ:
Создание максимально эффективных условий для развития социальной компетентности ребенка; воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах таких положительных качеств личности, как доброта, умение прощать, искренность, сострадание, уважение к окружающим
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание; умения оценить поступки героев, понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации;
дать представления о нравственных ценностях, мире человеческих взаимоотношений,
познакомить детей с понятиями «прощение», «искренность», «милосердие»; продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества о доброте, дружбе (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской
формировать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Развивающие:
развивать умение анализировать проблемные ситуации, возникающие при общении, делать выводы и накапливать социальный опыт;
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес;
развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение.
Воспитательные:
поощрять проявление добрых поступков, несущих позитивное настроение окружающим;
способствовать сплочению коллектива,
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей;
прививать основы нравственного поведения в социуме.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
сформулировать проблему и определить актуальность темы;
предложить идею о предстоящем проекте детям;
выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети, (диагностическое обследование);
вызвать положительный отклик у родителей на данную тему;
заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте;
направить на совместную творческую деятельность с детьми;
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
изготовление пособий;
оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;
индивидуальные беседы с родителями
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПЕДАГОГ:
НОД:
Познавательное развитие: «Добрые мысли, слова и поступки»
Речевое развитие: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Чем можно порадовать друга» (составление рассказа).
Социально-коммуникативное развитие: «Если добрый ты…»
Ситуативно-имитационное моделирование: «Как ты поступишь, если…»
Ситуативные беседы: «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых?», «Добрый человек не оставит в беде», «Как сделать мир добрее?», «Мои хорошие поступки», «Мой любимый сказочный герой».
Разбор проблемных ситуаций: «Как заботиться о близких людях?», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать».
Продуктивная деятельность: рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок, «Мой лучший друг»; конструирование из бумаги «Цветок добра», аппликация «Гирлянда добрых сердец».
Творческое рассказывание: «»Выходной день в моей семье», «Как я помогаю маме», «Мои близкие».
ИГРЫ:
Речевые: «Комплименты», «Доскажи словечко», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Скажи наоборот».
Дидактические: «Зеркало», «И я…», «Маленький секрет в большой компании»
Настольно-печатные: лото «Что такое хорошо, что такое плохо»
Сюжетно-ролевые: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков», «Бюро добрых дел», «Служба спасения».
Игровые ситуации: «Утешим куклу», «Поможем другу в беде», «Спасем котенка»
Подвижные: «Ручеек», «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул», «Динозаврики».
Комплекс упражнений: «Тропинка доброты».
Психогимнастика: «Не сердись, улыбнись», «Добрые эльфы».
ТРУД :
ремонт книг; уход за комнатными растениями; помощь в поддержании порядка в группе; дежурство по столовой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Организация выставки продуктов художественной деятельности, изготовленных детьми. Проведение открытого мероприятия. Определение знаний и умений детей на заключительном этапе проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ДЕТИ:
Образовательные:
усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей;
развитие способности помогать и сопереживать;
умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации;
расширение представлений о взаимоотношении людей в социуме.
Воспитательные:
эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
Социальные:
сформированность добрых дружеских взаимоотношения в детском коллективе;
умение правильно оценивать поступки и осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и для других;
согласованность совместных действий, умение считаться с мнением других.
РОДИТЕЛИ:
повышение активности участия родителей в жизнедеятельности группы и детей;
укрепление партнерских отношений между педагогом и родителями.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.
Выставка рисунков «Какого цвета доброта?»
Книжки-малышки (совместное творчество детей и родителей).
Создание альбома «Жизнь дана на добрые дела».
Оформление шкатулки добрых ладошек.
Открытый показ «Дорогою добра»