Юлия Молгачёва
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о взаимосвязи всего живого на земле, к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
- закреплять знания поведения в природе,
- закреплять знания детей о красной книге,
- учить видеть красоту окружающей среды.
Развивающие :
- развивать воображение, зрительное внимание, мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Сбережём планету нашу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
- воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: Экологические знаки, фотографии животных,
«Красная книга» - изготовленная заранее воспитателем, дидактическая игра «Подбери правильно» - изготовленная заранее воспитателем, презентация, видеофильм, проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, о красной книге, рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе, просмотр видеоматериала по экологии.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В. - Ребята, где мы с вами живём?
Д. - В России, на Земле, на планете Земля.
В. - Кто мы с вами такие?
Д. - Люди.
В. - Как вы думаете, от кого зависит будущее?
Д. - От людей, от нас.
В. - А какой праздник мы отмечаем 22 апреля?
Д. - День Земли.
В. - К нам в группу пришло видеописьмо. Прочтём его?
Д. - Да.
Письмо.
Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась страшная беда. Она медленно погибает.
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает! Сохраните нашу планету!
Матушка Природа. Слайд №1
В. - Поможем нашей планете?
Д. - Да.
В. - Ну, а для того чтобы разобраться от чего погибает наша планета, давайте совершим виртуальное путешествие.
- Дружно сядем в самолёт и отправимся в полёт.
- Пролетим мы над землёй и увидим край родной.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. - Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит. Слайд №2
В. - Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы. Слайды с №3 по №13.
В. - Ой, а это что такое? Слайд №14, №15
Д. - Горы мусора.
В. - Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему?
Д. - Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.
В. - Да, нашей планете очень плохо. Она требует помощи.
В. - Я предлагаю вам разобраться, что приносит Земле пользу, а что вред.
Игра «Подбери правильно». Дети подбирают грустной и весёлой земле соответствующие картинки (польза и вред) объясняя свой выбор.
В. - А теперь я предлагаю посмотреть на вред причинённый земле. Слайды с №16 по №26
В. - А кто причиняет вред земле?
Д. - Люди.
В. - Ребята, а чем мы дышим?
Д. - Воздухом, кислородом.
В. - Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород?
Д. - Кислород вырабатывают деревья.
В. -А что будет, если все деревья исчезнут?
Д. - Всё живое умрёт.
В. - А что случится, если все водоёмы будут загрязнены?
Д. - Земля погибнет, потому что всем нужна вода.
В. - Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?
Д. - Сажать деревья, не бросать мусор, надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках … и тд.
В. - Да ребята, люди придумали специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.
В. - Давайте посмотрим, как люди помогают нашей планете. Слайды с № 27 по №31
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
В. - А кто занимается проблемами загрязнения окружающей среды?
Д. - Экологи.
В. - Да, правильно, экологи. Так вот, защитники природы создали для нас с вами экологические знаки. И наша обязанность знать, что они обозначают.
Дети объясняют значение экологических знаков.
В. - Молодцы ребята, что обозначают эти знаки, вы знаете.
- Я предлагаю вам посмотреть видеофильм (просмотр видеофильма о красной книге)
Физминутка:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
В. - Зачем люди создали – «Красную книгу»?
Д. - Несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор – они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.
В. - Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите – я приготовила – саму книгу вот она (показ книги).
-Почему она красного цвета?
Д. - Красный цвет-цвет - опасности, тревоги.
В. - Посмотрите, в красной книге страницы разного цвета, а почему они разные?
Д. - Каждый цвет несёт своё обозначение.
В. -Есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?
Д. - Чёрный цвет страниц обозначает, что все эти животные навсегда исчезли с лица земли.
В. - Назовите животных на чёрных страницах.
Д. - Дронт, морская корова, тилацин (сумчатый волк, чёрный носорог.
В. - Что обозначают страницы – красного цвета?
Д. - На красных страницах – те животные, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь.
В. - Посмотрите, ребята у кого, какие животные на красных страницах, назовите их.
Д. - Белка летяга, синий кит, гепард, лошадь пржевальского.
В. - А, что обозначают жёлтые страницы?
Д. - -На жёлтых страницах, те животные количество которых быстро снижается.
В. - Дети, у кого есть жёлтые страницы, покажите и назовите этих животных.
Д. - Амурский тигр, пятнистый олень, морж, стерх (белый журавль).
В. - А, что обозначают серые страницы?
Д. - Это животные, которые до сих пор мало изучены.
В. - Назовите животных.
Д. - Слоновая черепаха, жук геркулес, императорские пингвины.
В. - А, белые страницы есть? Что они обозначают?
Д. - На белых страницах животные, численность которых всегда была невелика, (снежный барс, белый медведь, пятнистый олень, утконос).
В. - Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?
Д. - Это самые радостные страницы книги на них, те животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания.
В. - Давайте назовём их. Кого удалось спасти?
Д. - Бурый медведь, бобр, соболь.
В. - Это лишь малое количество тех животных, которые находятся под охраной. И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге» будет становиться всё больше и больше.
- Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь нашей земле. Теперь мы знаем то от чего ей так плохо. Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь.
- Ребята, вот и закончилось наше виртуальное путешествие.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В. - Ребята, как вы думаете, смогли мы разобраться, почему земля погибает?
Д. - Да, смогли. Она погибает из-за людей.
В. - А будите ли вы помогать нашей планете? Как?
Д. - Мы будем беречь, заботиться о ней.
В. - Молодцы ребята. Я уверенна, что вы теперь позаботитесь о будущем нашей планеты.