МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира»

Анна Горбатова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок».

Тема:«Тайны подводного мира».

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Горбатова Анна Игоревна

Гатчина

2019г.

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

Темочки:

Цель: формирование представления об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные: познакомить с морскими обитателями, образом жизни, средой обитания.

Развивающие : развивать коммуникативные навыки, связную речь, память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов.

Форма проведения: игровая.

Словарная работа:

Активизация словаря: море, океан. Обобщающие слова «обитатели морей и океанов». Их названия: рыбы, кит, морской ёж, медуза, морская звезда, водоросли, осьминог, акула, морской конек.

Обогащение словаря: морская вода, глубина, подплывёт, ныряет, обожжёт, щупальца.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновая музыка. Интерактивная доска mimio, ноутбук, презентация «Морские обитатели». Игра с разрезными картинками. Ежи из космического песка, зубочистки. Пластиковые стаканчики с соленой водой.

Ход Непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Слышится плеск воды, звук морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это?

Дети: (шум моря).

Воспитатель:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Воспитатель: сегодня дети мы с вами отправимся в путешествие по

морскому дну, но сначала мы с вами пройдем по берегу моря. На берегу находится пляж с отдыхающими. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Останавливаемся, вдыхаем свежий морской воздух, слушаем шум волн и крики чаек.

Воспитатель: Вы знаете, что вода в море соленая?

Ответы детей….

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать на вкус, какая в море вода.

Дети (по желанию) могут попробовать соленую воду из пластиковых стаканчиков.

Воспитатель: ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: на корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: для того, чтобы погрузиться на морское дно, нам нужна подводная лодка. Вот же она.

Дети садятся на стулья перед экраном.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире.

Показ презентации «Морские обитатели» .

слайд 1 Вид на море.

слайд 2 Вид морского дна.

слайд 3 Водоросли. А вот мы в подводном царстве. Посмотрите, какие водоросли. Почему они так называются?

слайд 4 Кит. Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … (кит)

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

слайд 5 Акула. Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

слайд 6 морской конёк. На лошадку так похоже.

И живёт в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок – Прыгает морской (конёк)

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

слайд 7 морская звезда. Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда).

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими шипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

слайд 8 морской ёж. Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал :

За минуту я два метра,

На иголках пробежал (морской ёж)

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

слайд 9 медуза. «Обожгу! – грозит.

– Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза)

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики.

слайд 10 Осьминог. Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две.

Как же повезло тебе!

Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? (ответы детей)

Они называются щупальцы.

Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец?

(ответы детей).

Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы.

слайд 11 Рыбы. Вот стайка морских рыбок.

Посмотрите! Рыбки весело резвятся в воде.

Динамическая пауза «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морской фигуры замри!

Дети изображают морские фигуры и объясняют, кого они изобразили.

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить наше путешествие.

Подходим к столу с разрезными картинками.

Воспитатель: наши подводные обитатели просят Вас о помощи! Сильное течение не даёт им собраться в домике! Давайте им поможем. Дети собирают разрезанные картинки.

Воспитатель: всё получилось! Поплыли дальше!

Подходим к столу, на котором находятся ежи из космического песка, рядом лежат зубочистки.

Д/И «Сделай колючки ежам».

Воспитатель: ребята, кто-то напал на ежей, и они растеряли колючки. Давайте им поможем. Дети вставляют зубочистки.

Воспитатель: всё получилось! Молодцы!

Нам пора возвращаться на берег. Садитесь на места. Держитесь крепче!

Вот мы с вами приплыли к берегу.

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать на подводной лодке? Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)

В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Чтобы они не погибали, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.

Спасибо вам за совместное увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Тайны подводного мира» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Формировать умение детей называть признаки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 12:17
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбатова (УИ 262248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД