Наталья Глухова
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград».
Цель: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Звукоград“» размещена в разделах
- продолжать обучение детей звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- закреплять умение определять место звука в слове;
- формировать умения работать в коллективе ставя общую цель и получая общий результат.
Материал: конверт с письмом, схема – маршрут, звезды, мяч, картинки со звуком [c], фланелеграф – поезд, три вагона, указка.
Раздаточный материал: картинка – схема слова лиса, фишки: красные, синие, зеленые (по две каждого цвета) для обозначения звуков, картинки: санки, нос, колесо, слон, оса, самолет, усы, капуста, кактус, автобус; указка.
Ребята, нам принесли письмо. Вам хочется узнать, кто его прислал? Мне тоже! Давайте распечатаем конверт (педагог читает).
Мы приглашаем в Звукоград
Сегодня дорогих ребят.
Совершить прогулку по
Умным переулкам.
Ждут вас испытания,
Разные задания.
Их вы дружно выполняйте
Ум, смекалку проявляйте.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
За работу ждет награда,
Всем вам потрудиться надо.
В Звукограде мы живем,
В гости к звукам всех вас ждем!
Посмотрите здесь еще маршрут, по которому нам надо следовать и указание: «Задание правильно выполняете, звезду за это получаете, 4 звезды соберите, и главный приз вы получите».
Чтобы попасть в Звукоград, вам ребята, надо назвать первый звук в своем имени.
1. Итак, ребята мы с вами находимся на площади «Братцев» и первое задание будет такое: я вам буду называть звуки, вы должны назвать младших братцев данных звуков (педагог называет твердый звук и бросает мяч, а ребенок называет мягкий звук и бросает мяч обратно).
Задание выполнили верно, вот вам первая звезда, (звезда крепится на маршрут, показывая тем самым, что задание выполнено).
2. Двигаемся дальше, мы пришли с вами на улицу «Звуковая». Здесь построили новые дома, в которых нет еще жильцов. Давайте поможем звукам заселиться в домики.
Дети садятся за столы, (На столе у каждого ребенка лежит картинка лисы, а внизу схема - окошечки для звуков).
Ребята, звуки какого слова нам надо заселить? (Л И С А)
Я предлагаю вам самостоятельно заселить звуки, а Таня будет работать у доски, затем мы сравним, что получилось. (Дети выполняют звуковой анализ слова).
Сколько звуков в этом слове?
Назовите первый звук [Ль], какой он, гласный или согласный.
Согласный твердый или мягкий? (мягкий)
Каким цветом обозначаем? (зеленым) и т. д.
Молодцы! Получайте звезду!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим мы вновь!
Ребята, звуки очень рады новоселью и хотят с вами поиграть в игру «Живые звуки», (педагог вызывает четыре ребенка и распределяет звуки. 1 – ребенок звук [ль], 2 – ребенок звук [и], 3 – ребенок звук [с], 4 – ребенок звук [а], а остальные дети дают задания для звуков. Н – р: твердый согласный, хлопни в ладоши; первый гласный, повернись вокруг себя и т. д.)
Молодцы, весело поиграли, но нам пора продолжать наше путешествие.
3. Мы пришли на улицу Железнодорожная.
На вокзале готовится к отправлению поезд, посадку ожидают картинки. Внимание, я сейчас назову картинки, а вы послушайте и скажите, какой звук живет в названии всех этих картинок (санки, нос, колесо, слон, оса, самолет, усы, капуста, кактус, автобус).
Молодцы, правильно звук «С».
Найдите себе дружочка среди ребят, с кем вы сейчас будете работать. Я вам даю картинку, ваша задача определить место звука в слове и посадить пассажира, т. е картинку в вагоны. В первый вагон картинки, в названии которых звук «С» стоит в начале слова, во второй вагон, если звук стоит в середине слова и последний вагон, если звук стоит в конце слова.
Молодцы, вы получаете звезду. Вы справились со всеми заданиями и заработали необходимое количество звезд, чтобы получить награду.
Ребята, посмотрите кто это? (на картинке изображен звездочет)
Я веселый звездочет
Вашим звездам вел подсчет.
Все вы очень постарались,
Трудностей не побоялись.
Получите же ребятки
От меня теперь загадку.
Где отгадка, там награда,
Лишь найти ее вам надо.
Загадка:
Она похожа на актрису,
В красивом платье серебристом.
Расскажу ей сказку,
Она закроет глазки.
Поиграем, будет спать, уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка,
Утром – дочка, днем – подружка? (кукла)
Дети находят куклу в группе, а возле нее награду (новую дидактическую игру).