Стелла Нифонтова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Золотая осень. Лес»
▼ Скачать
Основная образовательная область: "Познание".
Интегрируемые образовательные области: "Здоровье", "Социализация", "Коммуникация".
1. Образовательные задачи:
* Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
* Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме;
* Расширять и активизировать словарь детей по теме.
2. Воспитательные задачи:
* Воспитывать восприятие окружающего мира : любовь к животным, растениям, умение видеть красоту природы;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме „Золотая осень, Лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
* Учить выслушивать ответы детей.
3. Развивающие задачи:
* Развивать зрительную, слуховую реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинах, в окружающей обстановке, формировать сенсорные способности;
* Развивать связную речь, память, мышление
4. Здоровьесберегающие задачи:
* Активизировать двигательную активность детей во время проведения занятия;
* Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме «Осень. Лес», осенние листья, плоды деревьев, макет дерева.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Появление сказочного персонажа «Осень»
Воспитатель в костюме Осени загадывает детям загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — … (Осень)
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости и принесла чудесный букет.
1) Какого цвета листья?
2) Из каких листьев он составлен?
• Беседа об осени с опорой на личный опыт детей
- Дети, какое сейчас время года?
- За что вы любите осень?
- Ребята, а какая бывает осень?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Дети, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
- Какие периоды вы знаете?
• Игра «Признаки осени»
Осень благодарит детей за правильные ответы и дарит осенний букет (Сказочный персонаж «Осень» ставит букет в вазу).
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в осенний лес.
2. Разгадывание загадок.
Осень. Я из леса принесла вам осенние листья и на каждом из них загадка.
Из предложенных картинок найдите отгадку.
***
Про какое дерево говорят,
зимой и летом одним цветом?
(Ель)
***
Украшение лесочков,
Как ты зелен и тенист!
До пятнадцати листочков
Образуют сложный лист.
(Ясень)
***
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке.
(Сосна)
***
Был зеленым летом,
Осень изменила,
Чрким желтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У - …
(Клёна)
***
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то только скажет –
Желуди на нем!
(Дуб)
***
В белом сарафане встала на поляне.
К ней слетались птицы, сели на косицы.
(Береза)
***
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)
Осень. О чем были загадки? Могли бы мы их увидеть в лесу?
Дети отвечают.
Игра «С какого дерева лист» (дети складывают пазлы «Листья»)
Осень. Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? ( верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)
3. Физкультминутка
Прогулка в осенний лес
Игра «Собери букет»
Игра «Дерево»
4. Зрительная гимнастика «Проследи за листиком»
5. Беседа о лесе.
Дети подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации с изображением леса: смешанный, лиственный, хвойный.
Вопросы к детям:
- Что такое лес?
(это звери, птицы, насекомые, деревья, кустарники, трава)
- Какой бывает лес?
(густой, хвойный, смешанный, лиственный, непроходимый и т. д.)
- Какую пользу приносит лес?
(осенью можно собирать в лесу грибы, орехи, шишки, красивые листья, желуди; в лесу чистый и свежий воздух; летом лес спасает от жары и зноя, даёт тень и прохладу; из древесины делают мебель, строят дома; делают бумагу, на которой печатают книги, учебники, тетради)
- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большой красивый лес? (почва, вода, воздух, свет, тепло).
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Мы знаем, что группировать предметы можно по признакам.
- На какие группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные)
- Какие деревья называют лиственными?
(у этих деревьев листья в виде пластинки)
- Какие деревья называют хвойными?
(у этих деревьев вместо листьев хвоя)
Дети называют лиственные и хвойные деревья.
Игра: «Как называется лес»
Игра: «Чьи детки?»
Стихотворение
Чтобы сосны, липы, если не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гогот птичий,
Охраняет друг лесничий.
Воспитатель показывает плакат с лесником. Напоминает правила поведения в лесу.
6. Заключительная часть.
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали о лесе? Кто охраняет лес? Какой бывает лес?
- Сейчас я предлагаю вам подойти к волшебному дереву, однако в этом дереве чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (листьев).
- У меня есть листочки зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета. Я предлагаю вам украсить это волшебное дерево листочками, но выбрать нужно только осенние. Каждый из вас выбирает только один листочек.
- Какое у нас с вами получилось красивое волшебное дерево! А я прощаюсь с вами и дарю угощения (яблоки).