Милана Шамхалова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром:
«Любимые конфеты»
Цели занятия:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет);
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;
- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Любимые конфеты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфеты заполнять соответствующими изображениями);
- развивать композиционные умения: правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;
- закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков);
- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами;
- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;
- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;
- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.
Словарная работа: полнить словарный запас детей: фантик (обертка конфеты, этикетка (ярлычок с торговым клеймом, надписью, композиция (построение, расположение, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: демонстрационный материал - две конфеты (использовать муляжи, одна из них завернута в красивый фантик, другая - в обычную белую бумагу, фантики от конфет, образцы конфет из цветного картона с узорами, образцы узоров.
Для детей: раздаточный материал - фантики от конфет, цветнаябумага для фона (основы композиции, образцы узоров, карандаши, клей, предметные картинки с различной тематикой (наклейки) по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей.)
Загадки про конфеты:
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)
Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие (Конфеты).
Воспитатель: Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты? (Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)
Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.
Воспитатель: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему? (Ответы детей. Воспитатель старается помочь им доходчиво выразить свои мысли).
Воспитатель: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой - неприметный, даже скучный. Дети, а как называется «наряд» конфеты? (Фантик.) С чем можно сравнить фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты, и собрала целую коллекцию фантиков.
Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому из них по фантику.
Игра «Найди фантик». На столах лежит много фантиков.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите фантики.
Задание: выбрать тот, который нравится больше всего
Воспитатель (показывает детям лист белой бумаги): Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать? Как узнали бы их названия? Что нужно сделать для того, чтобы мы узнали, какая это конфета? Что нужно сделать с этой оберткой для конфеты? (Ответы детей.)
Воспитатель читает детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:
Жила – была конфета
С веселою начинкой –
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Воспитатель предлагает рассмотреть образцы фантиков (видео)
Воспитатель: Дети посмотрите какие бывают красивые и интересные фантики. Давайте придумаем им название. (Ответы детей.)
Физкультурная минутка «Мы устали»
Мы сидели, мы устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали 1.2.3
Встали. Сели, встали, сели
И друг друга не задели
Воспитатель:
Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики. (На них есть рисунки, надписи.) Где расположен главный рисунок? (Посередине.) Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)
Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей - создать собственный макет фантика и выполнить его на цветной или белой бумаге с помощью предложенных воспитателем узоров.
Воспитатель (напоминает): Узор не должен выходить за границы листа. Накладывается равномерно и желательно симметрично.
Игра «Придумай для конфеты название».
Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которой будут та или иная картинка.
В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на магнитной доске с помощью магнитов). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.
Воспитатель: Мы славно с вами потрудились. Придумали фантики для новых конфет и можем запросто предложить кондитерской фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями.
(Демонстрация фотографий фабрики по производству конфет (если позволяет время)
А теперь ответьте на несколько шуточных вопросов:
- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?
- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?
- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами: правую или левую?
- Как называется ваша самая любимая конфета?
- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?
- Нравится ли тебе шуршать фантиками?
А что нужно сказать, когда тебя угощают конфетой?
На сегодня разговор о конфетах закончим. Все сегодня замечательно работали и мы много успели сделать. Что нового вы узнали из нашей беседы? О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?
Большое всем спасибо.