Анастасия Ильина
Конспект досуга «День смеха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя.
Задачи:
- доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах;
- развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе;
- развивать чувство юмора, расширять кругозор;
- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность. - способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;
- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Участники: дети подготовительной и старшей групп, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара [1,2,3 и т. д. ];
- разучивание песен;
- дети и педагоги заранее готовятся к развлечению: делают смешные причёски, рисуют на лицах веснушки, сердечки, реснички, смешно наряжаются.
Декорации: зал празднично оформлен воздушными шарами
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: воздушные шары, мыльные пузыри, платок.
Под весёлую музыку заходят два клоуна с воздушными шарами и танцуют. [1 вход клоунов ]
1 Клоун:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, весёлый День Смеха!
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
2 Клоун:
Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были — смеёмся!
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Смеха? (Да)
Клоун 1: А на чем мы отправимся? Ребята, как Вы думаете, на чём? (На поезде и т. д.)
Клоун 2: Нет, нет! Мы полетим на ковре – самолёте! Занимайте скорей места (дети встают в рпассыпную) А вы не знаете, почему ковер не летит? (Нет ветра). Давайте поможем - подуем сильно (дети дуют). [2 ковёр самолёт]
Клоуны вместе: Ура! Мы летим! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.
Клоун 1: Фу! Вот мы и прилетели! Мы в стране смеха.
Вот первая станция «Здоровалка».
Проверим как вы умеете здороваться
Давайте каждый найдёт себе пару, а здороваться мы будем ручками, носиками, спинками, ножками по моему синналу под музыку. [3 Здаровалкина (Барбарики» Gummy Bear) ]
Клоун 2: Отправляемся дальше, а поедем мы на велосипедах. Садимся на ковёр. (Дети крутят воображаемые педали). [4 звук велосипеда]
Следующая станция «Хохотушкино»
Клоун 2: Встаём все в круг. (Дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место). Молодцы!
Клоун 2:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…
Клоун 1:
Двигаемся дальше, а поедем в этот раз на паравозике. Встали друг за другом паравозиком и поехали. Мы прибыли на станцию «Повторялкина»
Игра «Эй, девчонки и мальчишки!» (выполняют движения по тексту). [6 эй девчонки и мальчишки]
Клоун 1: Слушаем и повторяем движения:
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол. Как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис.
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперед,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Улыбнулись, встали, сели,
Будто мы на карусели.
А сейчас все вместе:
Ухвати себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки.
После дружно все вместе
Все попрыгаем на месте!
Клоун 2:
Будем праздник продолжать-будем снова мы играть!
А сейчас я всех детей
В разных превращу зверей.
Сейчас они захрюкают,
Залают, замяукают.
Песня-поем вместе «Как кричит Крокодил» [7 Как кричит Крокодил]
Клоун 2:
А теперь мы отправляемся на станцию Игральная, а поедем на мотоциклах. [8 звук мотоцикла]
Клоун 1:
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)
Клоун 2:
Вы забыли, что сегодня первое апреля!
А первого апреля - никому не верю!
Клоун 1: Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!
Игра-соревнование «Найди ботинок».
(Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок по очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.)
Клоун 2:
Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!
(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).
Игра «Загадки - обманки»
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…. (в стакане? в кастрюле)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (кастрюлю? чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят … (на стуле? на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для… (для ног? для рук)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты надень на… (на нос? на голову)
День рожденья на носу —
испекли мы… (колбасу? торт)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой… (дед? братик)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (мама? дочка)
Холоднющее местечко
Клоун 1: Теперь моя очередь загадывать:
В доме нашем — это… (печка? холодильник)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку… (часы? утюг)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (валенки? босоножки)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы… (шапку? венок)
На базар идут старушки
Покупать себе… (игрушки? продукты)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть… (санки? велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в… (в школы? в поликлинику)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (пять? четыре)
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно (три? две)
Клоун 2:
Наигрались? Насмеялись? (Дети – Нет)
- Хорошо
- Ещё играем? (да)
- Тогда подвижная игра «Замри!».
(Дети свободно передвигаются по всему залу под музыку. После хлопка в ладоши и остановки музыки, все должны замереть. Клоуны подходят к ребятам и стараются их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры и садится на своё место) [9 игра Замри]
Клоун 1 :
Улыбнитесь! Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи.
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины заменяют витамины.
А сейчас предлагаем Вам станцевать заключительный танец «Чика-Рика»
(Клоуны раздувают мыльные пузыри) [10 Чика-Рика]
Клоун 2: Вот здорово повеселились. Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Занимаем места на нашем волшебном ковре-самолёте. Что нам нужно сделать, что бы взлететь? Правильно, подуть (дети дуют)
Вот мы и вернулись!
Клоун 1:
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И весёлыми такими оставайтесь!
Мешочки со смехом мы вам, детки, вручаем
И с праздником смеха всех поздравляем!
Клоун 2:
Ну что ж, прощаться будем.
Наш праздник долго не забудем!
Мы будем новой встречи ждать,
Я вам желаю – не скучать!
(Под весёлую музыку уходят) [1 вход клоунов ]