Елена Дьяконова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление усвоенных навыков и умений по образовательной деятельности "Речевое развитие"(обучение грамоте).
Задачи: Образовательные:-закреплять умения проводить звуковой анализ слова;-закреплять умения детей делить слова на слоги;-совершенствовать умения составлять предложения по опорным словам и картинкам и составлять рассказ последовательно,используя предложения;-составлять слова из слогов,выделять ударный слог в словах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие:-развивать логическое мышление,внимание,память;-развивать навык чтения слогов и слов;
Воспитательные:-воспитывать взаимовыручку,отзывчивость,умение слушать воспитателя;-желание работать в коллективе.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Способ организации детей: подгруппа.
Длительность ОД: 30 минут.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная, познавательная.
Оборудование и материал: письмо;аудиозапись песни из к/ф"Приключения Буратино";игрушка-кукла Буратино;магнитная доска;указка;"Волшебный карандаш";картина-схема слова "Книга";фишки для звукового анализа слова;разрезная азбука.
Для детей:цветные карандаши-красного и синего цвета;пропись с заданием (раскраски);фишки и модели для звукового анализа слова по количеству детей.
Ход ОД:
Под музыку входят в группу и садятся на стульчики.
1. Организационный момент:
В. -Здравствуйте,ребята!К нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д. -Здравствуйте!
В. -Сегодня к нам в группу пришло письмо. А от кого сейчас узнаем. Отгадайте загадку (Олег) :
"У отца был мальчик странный,
Необычный,деревянный
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это. (БУРАТИНО)"
В. -Молодцы! Читаем письмо:"Ребята!Я,Буратино,прошу вас о помощи. Помогите мне вернуть одну очень ценную книгу. Чтобы вы смогли найти эту книгу надо выполнить много разных заданий в Стране Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать золотой ключик с подсказкой и в конце своего пути,когда вы соберете все ключи,вы узнаете,какую же книгу помогли мне вернуть. Буратино. "
В. -Ребята,поможем Буратино?
Д. -Да.
В. -Пора нам отправляться в путь,а как же мы попадем в Страну Знаний (варианты детей).Всё очень просто,у меня есть волшебный карандаш,который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну Знаний нас веди!Открываем глаза. Вот мы и попали в Страну Знаний.
В. -И так первое задание.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев,плеск волны
А бывают звуки речи,мы их точно знать должны. (Обратить внимание на стенд).
В. -Ребята,наша речь состоит из звуков. Звуки мы слышим и говорим,а видим,пишем и читаем-буквы. А что вы знаете о звуках?Какие бывают звуки (речевые и неречевые).На какие две группы делятся речевые звуки (гласные и согласные).Что такое гласные звуки (Гласные звуки-это звуки,при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий,их можно пропеть).Что такое согласные звуки (Согласные звуки-это звуки,при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия).
В. -Вот сейчас я и проверю как вы это запомнили!Я раздаю полянку цветов,на каждом цветке нарисована буква,обозначающая гласный или согласный звук. Давайте сделаем нашу полянку цветов яркой. Буквы,которые обозначают гласные звуки,мы раскрасим в красный цвет,а буквы,обозначающие согласные звуки-в синий цвет. Ребята,давайте обратим внимание,а кто ещё есть на полянке (Бабочка).Почему рядом с цветами нарисована бабочка (Пыльца). Следующее задание:Давайте мальчики посадят бабочку на синие цветы,а девочки-на красные цветы.
В. -Молодцы,ребята!Вот мы с вами и повторили звуки за что и получаем первый золотой ключ с подсказкой (А).
В. -Ребята,а нам пора продолжать свой путь. Ребята,а что получается,когда соединяется гласная с согласной (слог).Внимание на стенд-Подружились звуки друг с другом и получился (Слог).Ребята,а как можно определить сколько в слове слогов? Помним:сколько в слове гласных,столько и слогов.
В. -Следующее задание:"Деление на слоги".
В. -Перед вами на доске схемы слогов,-сколько в слове слогов,столько и "кирпичиков" в схеме,а у вас на столах карточки со словами. Прочитайте слова,определите количество слогов в слове и закрепите слова на доске под нужной схемой. Выделить ударный слог. Ударный-тот звук,на который в слове падает ударение.
В. -Ребята,за это задание мы получаем целых два золотых ключа с подсказками (З,Б).
В. -Половину пути мы уже прошли,пора немного отдохнуть. Физминутка "Ветер".
В. -На нашем пути следующее задание:"Составляем слова".Внимание на стенда-Соединились слоги вместе и получилось (Слово).Сейчас мы с вами будем составлять слова,но сначала назовите картинки и прочтите слоги. Из этих слогов нужно составить слова-названия картинок:в первом столбике написаны первые слоги слов,а во втором-вторые.
В. -Молодцы!И мы получаем четвертый золотой ключ с подсказкой (У).
В. -На нашем пути. Отгадайте что
"Не куст,а с листочками,
Не рубашка,а сшита,
Не человек,а рассказывает"(КНИГА)
"Звуковой анализ слова"
В. -У вас на столах картина-схема слова"книга" и фишки с помощью которых вы должны выложить звуки слова "книга" и объяснить свой выбор. У доски выполняет ребёнок.
1-й звук (к)-согласный,твёрдый (ставят синюю фишку в 1-ю клетку схемы)
2-й звук (нь)-согласный,мягкий (зелёная фишка во 2-ю клетку схемы)
3-й звук (и)-гласный (красная фишка в 3-ю клетку схемы)
4-й звук (г)-согласный,твёрдый (синяя фишка в 4-ю клетку схемы)
5-й звук (а)-гласный (красная фишка в 5-ю клетку схемы)
Ударный звук-гласный-И.
В. -Какие гласные в слове "книга"(а,и).Какой ударный гласный звук (и).Произнесите слово с ударением (книиига).Какой мягкий согласный звук в слове (нь).Какой второй твердый согласный звук (г).А сколько всего в слове звуков(5).А сколько слогов(2)
В. -Молодцы,ребята и с этим заданием справились. За это получаем пятый золотой ключ с подсказкой (К).
В. -А на нашем пути следующее задание:"Составление предложений по картинкам,по опорным словам".Внимание на стенд-Слова подружились,соединились и образовали (предложение).Перед вами карточки с картинками и опорными словами. Картинки заменить словами,а слова прочитать,чтобы получилось предложение. По прочитанным предложениям определить про какое время года рассказывается. Составить рассказ,соблюдая последовательность признаков весны.
В. -Молодцы,и за это задание мы получаем шестой золотой ключ с подсказкой (А).
В. -Вот мы и выполнили все задания в Стране Знаний и теперь можем узнать какую же книгу мы помогли вернуть Буратино с помощью золотых ключей с подсказками. Давайте соберём и прочтём.
Д. -АЗБУКА.
В. -А для чего нужна эта книга (Ответы детей)
В. -А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза. Раз-два-три в группу нас верни. Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами сегодня побывали?Что вам больше всего понравилось?На этом наше путешествие окончено,попрощайтесь с гостями.
Д. -До свидания!