Наталья Малолеткина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Буква "К", звуки [К], [К’].
Возраст: 6 лет
Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить находить букву и звук в слогах, словах, фразах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• Закрепить знания детей о букве «К», соотнесение буквы и звука;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему „Буква К, звуки [К], [К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Работать над определением местоположения звука в слове;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Закрепить понятие, что такое предложение;
• Составлять предложения с помощью схемы;
2. Коррекционно-развивающие:
• Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики,
• Развитие фонематического слуха, памяти, внимания;
3. Коррекционно-воспитательные:
• Формирование и поддержание положительного интереса к обучению,
• Воспитание доброжелательности, умения слушать мнение одногруппников.
• Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
Схемы слов, предложений, изображение буквы «К», картинки, прописи, цветные карандаши, мяч, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Букв)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Букв. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Букв! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Букв вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Логопед: ребята, чтобы узнать к какой букве мы отправимся в гости, вы должны отгадать загадки, и сказать, какой один и тот же звук, и в каком месте слов он встречается во всех отгадках:
Посреди двора стоит копна —
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Мягкие лапки,
А в лапках — царапки. (Кошка)
Сто одежек,
Все — без застежек. (Капуста)
Не огонь, а жжется. (Крапива)
Не зверь, не птица,
Носок, как спица,
Летит — пищит,
Сядет — молчит. (Комар)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он не знает. (Крот)
Дети: отвечают полным ответом
Логопед: правильно, звук «К», а теперь ребята, вам предстоит угадать, что находится в моем волшебном мешочке.
Дети: угадывают, что находится в мешочке, и отыскивают в нем букву «К».
Логопед: молодцы. А теперь я буду называть разные звуки, а вы ребята как услышите звук [К] должны топнуть, а когда услышите звук [К’] хлопнуть в ладошки. Приготовились?
Дети: да
Логопед: М – т – п – р – к – с – л – в – кь – к – г – н – к – кь – кь – ж – з – кь – кь – к - к
Логопед: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебное одеяло, которое поможет нам оказаться в Стране Букв. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну Букв нас веди (звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Букв.
Логопед: ребята, вот мы и прилетели в гости к букве «К». А теперь, вспомните, звук мы пишем или слышим?
Дети: отвечают полным ответом
Логопед: правильно, слышим. А букву?
Дети: отвечают полным ответом
Логопед: правильно, пишем. Давайте пропишем букву «К» в воздухе, а потом выложим с помощью счетных палочек.
Дети: выполняют задание.
Логопед: молодцы. Сейчас я вам буду кидать мяч, а вы, поймав его должны будете назвать слова со звуками [К] и [К’].
Дети: выполняют задание.
Логопед: молодцы ребята. Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Букв.
Развитие общей моторики (проводится физминутка с помощью интерактивной доски)
Логопед: Вот, мы и набрались сил, и теперь можем дальше продолжать путешествие.
Логопед: А сейчас мы поработаем с предложением. Давайте, вспомним, из чего состоит предложение, с чего начинается и, чем оно заканчивается.
Дети: отвечают полным ответом
Составьте со словами предложения!
Логопед просит детей составить предложения по предъявленным схемам.
1. ___ ___ ___ .
2. ___ .
3. ___ ___ .
4. ___ ___ ___.
Логопед: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложение? (это слово). А что означает первый знак в предложение? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Логопед: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
Вот еще одно задание (логопед достает листок, в котором написано следующее задание).
Дети: выполняют задание.
(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Букв) :
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Сюрприз Вас ждет в группе. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Букв. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
Воспитатель: А сейчас обещанный сюрприз, эксперимент. Вы же любите эксперименты?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак.
Опыт: «Невидимые чернила»
Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.
1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество
воды.
2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.
3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой
настольной лампой. На бумаге проявится невидимая ранее буква.
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше занятие.
Итог занятия.
Воспитатель:
Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Логопед и воспитатель:
У нас есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там, а там медальки - за отлично проделанную работу (каждый ребенок из мешочка достает медальку).