Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]»

Валентина Фурсаева
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе "Звуки [п], [п']".

Ход занятия

Организационный момент:

С добрым утром друзья!

День наступил прекрасный,

потому что в нем есть:

Вы, я и наши гости!

Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними.  

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему „Звуки [п], [п’]“» размещена в разделах

 - Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков, а помогут нам в этом наши гости – это гномики Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.

Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

А теперь внимательно слушаем загадки.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Воспитатель: 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети: Пенал.

В: Следующая загадка.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой.  

Дети: Поезд.

В: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу.  

Дети: Поросёнок.

В: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встретился в наших отгадках – Портфель,пенал, поезд, поросёнок.

Дети: Звук [п].:

 В: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком

 В: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

В: Звук [п] – согласный, кто догадался, почему колпачки разного цвета

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.  

Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

В: Молодцы. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете,что это?

Дети: это пила.

В:  Объясните значение слова - пила? (Инструмент с зубьями для резки чего-либо. Хирургическая пила - медицинский инструмент. Действие - пила сок.)

Звуковой анализ слова: ПИЛА.

В: Помогите Пику сделать звуковой анализ слова пила

—   П-п-пила. Какой первый звук? (Звук [пь])

—   Он какой? (Согласный, мягкий)

—   Каким цветом обозначим? (Зеленым)

—   П-и-и-ила. Какой следующий звук? (Звук [и])

—   Он гласный или согласный? (Гласный)

—   Каким цветом обозначим? (Красным)

—   Пи-л-л-ла. Какой следующий звук (Звук [л])

—   Он какой? (Согласный, твердый)

—   Каким цветом обозначим? (Синим).

—   И последний звук: пила-а-а? (Звук [а])

—   Он гласный или согласный? (Гласный)

—   Каким цветом обозначим? (Красным)

—   Сколько всего звуков в слове ПИЛА? (Всего 4 звука)

—   Сколько гласных? (2)

— Назовите их: ([и],[а])

— Сколько согласных? (2)

—  Назовите их. ([пь, л])

Воспитатель: Ребята, Пик доволен вашей работой и приглашает вас поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

В:  Ребята, Пак просит, чтобы вы сделали звуковой анализ слова ПАУК самостоятельно, а 4 ребенка поочередно у доски)

— Сколько звуков в слове паук?

— А сколько слогов?

— А как вы определили?

Дети: Сколько гласных столько и слогов.

В:  Послушаем 1 слог

Вместе назовём первый звук слога, 2 –й звук слога?

Послушаем второй слог. Вместе назовём 1-й звук 2-ого слога, 2-ой звук 2-ого слога.

Игра с заданиями. Живые звуки.

1. Вызвать 2-й, 1-й, 3-й, 4-й звук.

2. Задания играющим дают дети. Выполнив задания, дети ставят квадратики на схему.

В: Молодцы, ребята.

 Игровое упражнение «Дополни предложение».

Иллюстрации на доске.

Воспитатель читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы  оно начиналось на звук [п] или[п‘].

В:

— На огороде выросли красные … (помидоры)

— Мама испекла вкусный … (пирог)

— Мальчик на почте отправил … (письма)

— Полина сняла … (пальто).

Итог занятия.

В: Какие похожие звуки мы учились сегодня различать в устной речи?

Дети: Мы различали звуки [п'], [п]

В: Ребята, чтобы наши друзья —  Пик и Пак не забыли,  какой звук произносится в начале их слов, давайте хором им напомним.

Дети:  Пик — Звук [п’], согласный, мягкий.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый.

В: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фурсаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД