Елена Бондарева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 "Капелька ".
Воспитатель : Бондарева Елена Владимировна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №134 "Морячок" города Брянска.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели: Познакомить детей с понятием "семья", "город", развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, улица города, парикмахерская, поликлиника, магазин, детский сад, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту.
Материалы и оборудование: пальчиковый театр, картинки по теме "Семья", "Город", "Детский сад ".
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться - Доброе утро!
Давайте посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте!
2. Основная часть. Знакомство детей с понятиями "семья," город".
- Детки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Поиграем с пальчиками?
(воспитатель показывает пальчиковый театр "семья ")
Этот пальчик дедушка- показывает большой палец с пальчиковой игрушкой дедушкой
Этот пальчик бабушка- указательный палец
Этот пальчик - мамочка- показывает средний палец- мамочка
Этот пальчик папочка- показывает безымянный палец- папочка
Этот пальчик я - показывает мизинец с куклой ребёнка
Вот и вся моя семья- показывает персонажей высоко подняв руку.
Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с воспитателем называют пальчиковых героев). А вместе они - семья. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Детки, а у вас есть семья? Да, у нас у всех есть семьи. И мы со своими семьями живём в разных домах. Много домов - это уже улица. Улицы длинные, у каждой улицы есть своё название. Много улиц образуют город. Мы живём с вами в каком городе? Как он называется?
- Детки, я вам предлагаю прогуляться по улице нашего города. Хотите?
(дети подходят к первому домику)
Вот в этом доме живут дедушка, бабушка, дядя, тётя. Детки, а у вас есть бабушки и дедушки? (воспитатель спрашивает детей как зовут их бабушек и дедушек). А теперь мы с вами пойдём к другому дому. Кто здесь живёт ( дети отвечают: папа, мама, дети :брат и сестричка). Детки, а у вас есть папы и мамы, как их зовут? А есть братики? сестрички? (дети отвечают как зовут их пап, мам, братиков и сестричек).
Физкультминутка
- Детки, а я знаю, что дети из этого домика приготовили для мамы сюрприз: хотят испечь пирожки. Давайте мы с вами тоже испечём пирожки для мамочки.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову
Пирожками угощу.
-Детки, на улице есть не только дома, но и здания, в которых находятся поликлиники, магазины, парикмахерские. А ещё на нашей улице есть большой, красивый детский сад. В детском саду всё сделано так, чтобы всем вам было хорошо. Здесь вы играете, рисуете, кушаете, спите, гуляете. О вас заботятся сотрудники детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра.
3. Итоговая часть занятия. Вот и подошла к концу прогулка по улице нашего города. Детки, что нового вы сегодня узнали? Мы узнали, что у всех у нас есть своя семья, что живём мы с вами в городе Брянске, в котором много домов и улиц, а ещё магазинов, поликлиник, парикмахерских, детских садов. Теперь мы с вами будем немного лучше знать свой родной город, любить его и заботиться о нём.