Светлана Афанасьева
Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Аппликация «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
2. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: „Аппликация „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Оборудование:
1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);
2. Воздушные шары;
3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка : клеенки для намазывания клеем форм, клей, ватные палочки, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);
4. Персонаж Лунтик;
5. Мольберт;
6. Образец ракеты.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему “Космос”;
2. Ознакомление с книгами о космосе;
3. Рассматривание рисунков о космосе;
4. Конструирование из строительного материала «Ракета».
Ход занятия:
1. Беседа с просмотром фотографий:
- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
-Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)
Правильно, мы можем полететь на ракете.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
-Какими они должны быть? (Ответы)
-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.
-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).
С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.
2. Дыхательная гимнастика
Давайте пройдём на ковёр и посмотрим, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. (Раздаю детям по шарику, и они пробуют запустить ракету).
3. Проблемная ситуация:
После игры проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.
- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)
- Здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)
- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.
4. Аппликация :
Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.
Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.
Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.
- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!
5. Заключение:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто летает на ракете?
- Кто мне скажет, как звали этого человека?
- А как звали первых животных, полетевших в космос?
- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.