Людмила Козлова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы (4–5 лет) «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы (4-5 лет)
«Моя Родина»
Работу выполнила:
Козлова Людмила Михайловна
Воспитатель, Пед. стаж – 6 лет.
г. Набережные Челны, 2015 г.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы (4–5 лет) „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями Родина, Россия. Формировать у детей представление о России как о родной стране;
-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
-Развивать и активизировать словарный запас.
Материалы:
Карта России; куклы в русских национальных костюмах; изображения президента РФ, гербов и флагов; красная, белая, синяя бумага; наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о Родине; рассматривание иллюстраций с изображением символики РФ; беседы, рассматривание русского народного костюма.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята!
У всех людей на нашей планете есть самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей)
Россия – наша Родина. Это место, где все для нас родное. Сейчас ребята, послушайте стих Татьяны Боковой о родине.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. Посмотрите ребята на карту. Здесь изображены стрелки, как раз они нам покажут путь. Ребята ну вот мы и пришли к остановке «Государство». А чтобы пройти дальше надо ответить на вопросы.
1. Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
2. Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)
3. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Сейчас мы поиграем в игру «Сложи флаг» (Дети раскладывают флаг)
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Остановка «Герб»
А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А что же такое гимн? (Ответы)
Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Остановка «Русская»
Воспитатель. Ответьте пожалуйста, какой главный язык нашего госудврства? (Ответы). Верно! Нас всех объединяет русский язык. А что вы знаете про национальный костюм русского народа? Перед вами кукла Аленушка и кукла Ваня, опишите их наряд (ответы детей).
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки.
- Как они назывались – порты.
- На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).
Воспитатель : Молодцы, ребята! А мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Цепи».
Две команды становятся вряд напротив друг друга, держась за руки. С помощью считалочки выбирается тот, кто будет разбивать цепь.
Вариант считалки:
На златом крыльце сидели –
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Произнося считалку, ведущий указывает на противников пальцем, по очереди. На слове «такой» выпадает один участник. Он говорит, кем будет, например – королевич.
Считалка произносится еще раз, и на кого выпадает слово «королевич» будет водить.
Выбранный участник бежит на команду противника и пытается разбить руки двух любых людей. Если разбил – забирает одного из команды противника, если нет – становится к ним. Проиграет та команда, в которой останется один участник.
Итог занятия :
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей).