Юлия Тураходжаева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Россия - наша Родина".
Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина.
Программное содержание:
Задачи:
образовательные - расширить и углубить знания детей о России и Башкортостане; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой Родине;
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;
воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.
Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Народные промыслы», карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России», посуда и игрушки, расписанные росписью Гжель, Хохлома, Дымковская, запись с гимном России.
Предварительная работа:
с детьми:беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, республике, стране;знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Ай да березка»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
воспитателей:подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предварительную работу с детьми.
Дети входят в зал, и им предлагается выбрать место расположения по желанию (стульчики либо мягкие коврики на полу).
В: - Здравствуйте мальчики и девочки, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы еще раз поговорим о нашей Родине.
- На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Д: - Россия.
В: - Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?
Д: - Любимая, красивая, огромная.
В:- Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?
Д: - Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.
В: - А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?
Д: - Через песни, картины, стихи.
В: - А может кто-то знает стихотворение о Родине? (ребенок читает стих).
- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.
- Ой, а в нашей книге пустые страницы, все куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.
Раздается стук. Входит русская девица в русском народном костюме.
РД: - Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам.
- С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?
Д:- «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.
РД. : - А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?
Д: - Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.
В: - Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?
Д: - На карте, глобусе.
Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.
В: - А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.
- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.
Д: - Лупа.
В: - Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.
Дети рассматривают карту.
В: - Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?
Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.
В: - Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая. Далее ведущая показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.
РД:- Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?
Д: - Приложить шаблон к карте и обвести территорию России.
В: - Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.
РД: - Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?
(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?
Д: - Похоже на флаг и герб.
РД: - Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?
Д: - Это символы государства нашей страны.
В: - Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.
Д: - Белый, синий, красный.
РД: - Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?
Д: - Раскрасить ее.
Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.
В: - Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?
Д: - На монетах, печатях, на паспорте и т. д.
В: - Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.
(Один из детей наклеивает на страницу герб России).
РД: - А кто знает, что такое гимн?
Д: - Гимн – это торжественная, главная песня страны.
РД: - Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?
Д:- В виде ноток.
На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.
РД: - Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.
На странице нарисовано дерево береза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.
- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?
Д: - О лесе, природе.
В: - Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?
Д: - Тополь, липа, рябина, ель, береза.
РД: - А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.
Хоровод «Ай, да березка».
- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?
Д: - Нет, там живут животные, птицы.
В: - Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных». Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живет в России.
- Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.
(На странице в центре черно-белая грустная матрешка, которая прикрывает цветную матрешку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи).
РД: - Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрешка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чем эта страница?
Предположения детей.
- Наша матрешка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить ее?
Д: - Раскрасить ее, поиграть с ней и т. п.
РД: - Предлагаю поиграть вот в какую игру «Народные промыслы».
Во время того, пока дети играют, со страницы незаметно убираются все белые листы и грустная матрешка, открывается красочная веселая матрешка.
- Молодцы, хорошо поиграли. Посмотрите, а наша матрешка повеселела, а страница заиграла красками. Какие виды росписи, вы здесь видите? (ответы детей)
Эти виды росписи вы видите на картинке, а вы хотели бы увидеть их по-настоящему или даже может быть потрогать?
Д: - Да!
Русская девица подводит детей к столу, убирается салфетка, а под ней стоит посуда и игрушки, расписанные гжелью, хохломской и дымковской росписью. Дети рассматривают их. Задаются вопросы об их впечатлениях. После этого все возвращаются на свои места.
- А мы переходим на следующую страницу. (переворачивается страница, а на ней изображена территория России, на которой выделена территория Башкортостана).
В это время раздается стук.
РД: - Ой, а к нам кто-то пришел (заходит башкирская девушка в национальном костюме).
БД: - Здравствуйте мальчики и девочки.
РД: - Как вы думаете, почему к нам пришла такая гостья? О чем будет наша следующая страница?
Д: - О Башкирии.
РД: - А почему вы так подумали?
Д: - Потому что гостья в башкирском национальном костюме, и другие предположения детей.
БД: - В какой стране мы с вами живем? – Россия. Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. - А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят).
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. Малая – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.
- Как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей)
- А в какой республике мы живем? А вы знаете столицу нашей республики?
Д: - Уфа.
БД: - Правильно. Наш город очень красивый и современный. В нашем городе много памятников и достопримечательностей. Как вы думаете, от какого слова произошло слово памятник?
Д: - От слова «память».
Показывается иллюстрация памятника Салавату Юлаеву и Монумент Дружбы. Спрашивается название.
БД: - А кто может сказать, какие национальности проживают в нашей стране, республике?
Д: - Татары, башкиры, русские, марийцы.
БД: - Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?
Ответы детей.
Далее дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.
- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.
А она совершенно пустая.
РД: - Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?
Д: - Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.
РД: - Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.
- А как мы можем себя занести в книгу.
Д: - Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.
РД: - Предлагаю перенести нашу книгу в группу, где мы будем ее постоянно пополнять.