Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»

Юлия Тураходжаева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Россия - наша Родина".

Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина.

Программное содержание:

Задачи:

образовательные - расширить и углубить знания детей о России и Башкортостане; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой Родине;

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;

воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Народные промыслы», карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России», посуда и игрушки, расписанные росписью Гжель, Хохлома, Дымковская, запись с гимном России.

Предварительная работа:

с детьми:беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, республике, стране;знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Ай да березка»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

воспитателей:подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предварительную работу с детьми.

Дети входят в зал, и им предлагается выбрать место расположения по желанию (стульчики либо мягкие коврики на полу).

В: - Здравствуйте мальчики и девочки, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы еще раз поговорим о нашей Родине.

- На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Д: - Россия.

В: - Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?

Д: - Любимая, красивая, огромная.

В:- Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Д: - Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.

В: - А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Д: - Через песни, картины, стихи.

В: - А может кто-то знает стихотворение о Родине? (ребенок читает стих).

- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.

- Ой, а в нашей книге пустые страницы, все куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.

Раздается стук. Входит русская девица в русском народном костюме.

РД: - Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам.

- С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?

Д:- «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.

РД. : - А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?

Д: - Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.

В: - Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?

Д: - На карте, глобусе.

Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.

В: - А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.

- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.

Д: - Лупа.

В: - Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.

Дети рассматривают карту.

В: - Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?

Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.

В: - Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая. Далее ведущая показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.

РД:- Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?

Д: - Приложить шаблон к карте и обвести территорию России.

В: - Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.

РД: - Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Д: - Похоже на флаг и герб.

РД: - Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?

Д: - Это символы государства нашей страны.

В: - Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.

Д: - Белый, синий, красный.

РД: - Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?

Д: - Раскрасить ее.

Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.

В: - Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Д: - На монетах, печатях, на паспорте и т. д.

В: - Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

(Один из детей наклеивает на страницу герб России).

РД: - А кто знает, что такое гимн?

Д: - Гимн – это торжественная, главная песня страны.

РД: - Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Д:- В виде ноток.

На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.

РД: - Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

На странице нарисовано дерево береза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

Д: - О лесе, природе.

В: - Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

Д: - Тополь, липа, рябина, ель, береза.

РД: - А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.

Хоровод «Ай, да березка».

- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?

Д: - Нет, там живут животные, птицы.

В: - Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных». Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живет в России.

- Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.

(На странице в центре черно-белая грустная матрешка, которая прикрывает цветную матрешку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи).

РД: - Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрешка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чем эта страница?

Предположения детей.

- Наша матрешка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить ее?

Д: - Раскрасить ее, поиграть с ней и т. п.

РД: - Предлагаю поиграть вот в какую игру «Народные промыслы».

Во время того, пока дети играют, со страницы незаметно убираются все белые листы и грустная матрешка, открывается красочная веселая матрешка.

- Молодцы, хорошо поиграли. Посмотрите, а наша матрешка повеселела, а страница заиграла красками. Какие виды росписи, вы здесь видите? (ответы детей)

Эти виды росписи вы видите на картинке, а вы хотели бы увидеть их по-настоящему или даже может быть потрогать?

Д: - Да!

Русская девица подводит детей к столу, убирается салфетка, а под ней стоит посуда и игрушки, расписанные гжелью, хохломской и дымковской росписью. Дети рассматривают их. Задаются вопросы об их впечатлениях. После этого все возвращаются на свои места.

- А мы переходим на следующую страницу. (переворачивается страница, а на ней изображена территория России, на которой выделена территория Башкортостана).

В это время раздается стук.

РД: - Ой, а к нам кто-то пришел (заходит башкирская девушка в национальном костюме).

БД: - Здравствуйте мальчики и девочки.

РД: - Как вы думаете, почему к нам пришла такая гостья? О чем будет наша следующая страница?

Д: - О Башкирии.

РД: - А почему вы так подумали?

Д: - Потому что гостья в башкирском национальном костюме, и другие предположения детей.

БД: - В какой стране мы с вами живем? – Россия. Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. - А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят).

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. Малая – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.

- Как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей)

- А в какой республике мы живем? А вы знаете столицу нашей республики?

Д: - Уфа.

БД: - Правильно. Наш город очень красивый и современный. В нашем городе много памятников и достопримечательностей. Как вы думаете, от какого слова произошло слово памятник?

Д: - От слова «память».

Показывается иллюстрация памятника Салавату Юлаеву и Монумент Дружбы. Спрашивается название.

БД: - А кто может сказать, какие национальности проживают в нашей стране, республике?

Д: - Татары, башкиры, русские, марийцы.

БД: - Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?

Ответы детей.

Далее дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.

- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.

А она совершенно пустая.

РД: - Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Д: - Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.

РД: - Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.

- А как мы можем себя занести в книгу.

Д: - Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.

РД: - Предлагаю перенести нашу книгу в группу, где мы будем ее постоянно пополнять.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 21:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тураходжаева (УИ 331097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД