МАРИНА БИРЮКОВА
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение к истокам русской культуры
с использованием здоровьесберегающих технологий
(Пальчиковые игры, подвижные народные игры)
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Воспитатель: Бирюкова Марина Михайловна.
2015 год
Цель:Знакомство с русскими народными играми и потешками через русскую сказку «Репка».
Задачи:
Развивать интерес к народным играм и развлечениям;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;
Обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;
Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Оборудование:
Герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо);
Ширма;
Зонт с разноцветными лентами;
Народные костюмы для детей и взрослых;
Место проведения: группа.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по теме;
чтение русской народной сказки «Репка»
чтение русских потешек
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик,волк, праздник, репка, карусель, каравай).
Ход занятия
Дети и воспитатель под народную музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте порадуем их, расскажем и покажем сказку «Репка».
Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались. Наверное, их нужно поискать.
Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».
В. : А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)
Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель в роли деда: Давайте поиграем в весёлую русскую игру «Зайчики и волк»
В. : Продолжаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель»
(Цель: развитие общей моторики, развитие внимания)
Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.
Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.
Дети ищут в зале куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».
В. : А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)
Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить?
Ответы детей: Да!
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.
Дети ищут в зале куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».
Воспитатель: А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки)
Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.
Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте найдем их и споём про них потешки.
Дети и воспитатель в роли Маши исполняют потешку:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шерстка пёстрая
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Пальчиковая гимнастика: «Кот мурлыкал…»
Кот мурлыкал, кот царапал, Учил деток танцевать. Хвост налево, хвост направо. Раз,два,три,четыре,пять.
Кошка обращается к собаке: Жучка, а давай поиграем в хороводную игру «Каравай».
Собака отвечает: Чтобы в Каравай играть, надо мышку нам позвать.
Собачка и кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и усаживает всех кукол би-ба-бо на ширму.
Русская народная игра «Каравай»
Дети садятся.
Воспитатель: Мы веселились и играли,
Всех героев мы собрали.
Занавес открывается,
Сказка начинается.
Театр русская народная сказка «Репка»
Сюрпризный момент: вносится самовар и угощения для детей (баранки)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.
И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.
Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.
Самовар гудит, шипит
Только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец – самовар!
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
А самовар зовёт нас к столу.
Хлебом солью привечаем,
Самовар на стол несём,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём!
Чаепитие!