Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край»

Татьяна Митюкова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Родной край»

Старшая группа

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В.

Обучающие задачи: уточнить знания детей о глобусе, о городе Иркутске, об озере Байкал; формировать представления детей о тайге, о дереве – кедре, птице – кедровке.

Развивающие задачи: развивать память, мышление.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родной природе; формировать чувство патриотизма.

Ход занятия :

Воспитатель рассматривает глобус. Подходят дети.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной край“» размещена в разделах

Воспитатель :

- Что это? Верно, глобус, Земля.

- Глобус – это модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса.

- Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода – моря, океаны, реки).

- Какие ещё цвета вы видите? (Зелёный – леса, жёлтый – пустыни, коричневый – горы).

- Что на глобусе обозначено точками? (Города).

- Давайте найдём на глобусе наш город. Как он называется? (Иркутск).

- Как называют людей, которые живут в Иркутске? (Иркутяне).

-А теперь, давайте сядем, устроимся удобнее и поговорим о нашем родном городе, да о нашем родном крае.

Послушайте стихотворение:

Плывут и плывут прибайкальские шири,

Саянские горы синеют вдали.

Нас встретит столица Восточной Сибири-

Любимый Иркутск – середина Земли.

- Дети, а на какой реке находится наш город? (На Ангаре).

- Верно, Иркутск расположен по берегам Ангары, а почему он называется Иркутском? Потому, что Иван Похабов, основатель нашего города построил первый сруб на реке Иркут, отсюда название Иркутск. Дети, какие вы знаете города, в названиях которых есть название реки Ангара и озера Байкал? (Ангарск, Байкальск).

-Дети, как называется наш край? (Сибирь, Восточная Сибирь).

-Какими словами можно назвать наш край? (Красивый, таёжный, суровый, родной).

В нашем крае есть замечательное озеро, ученые его назвали «жемчужиной Сибири». Как называется это озеро? (Байкал). Давайте найдём его на глобусе. Иногда, его даже называют морем, потому, что оно очень большое, а если подуют сильные ветры (Сарма, Баргузин, то волны поднимаются такие высокие, как на настоящем море. Это самое глубокое озеро в мире, и вода в нём всегда остаётся холодной, потому, что солнечные лучи не могут прогреть всю воду до самого дна.

- Какой рыбой славится Байкал? (Омулем, показывает слайд).

- Какими животными известен Байкал? (Байкальские нерпы, показывает слайд).

Воспитатель читает стихотворение: «Байкал»

Наш Байкал священный

Горы окружают,

И недаром люди чудом называют.

Где – то над волною

Чайки пролетают,

Солнца яркий лучик

Воды отражают.

- Какие деревья вы знаете? (Берёза, ель, осина, сосна, лиственница и др.). Все эти деревья растут в лесу. Но, лес, который расположен по берегам озера Байкал называется тайгой. Деревья в тайге растут густо, под большими, высокими – деревца поменьше, внизу кустарник, ещё ниже травы. Ребята, посмотрите на это дерево (показывает слайд, это кедр. Он растёт только в тайге. Ствол у кедра толстый и прямой, ветви пушистые от иголок, они называются хвоёй. Это очень высокое и красивое дерево. И весной, и летом, и осенью, и зимой ветви кедра зелёные. Аромат хвои целебен, если им подольше подышать, то вылечишь простуду.

- Живёт кедр долго. Нас и на свете не было, а эти кедры были почти такие же, как сейчас.

Физминутка «Кедровый орешек».

- С высокого кедра на землю упала шишка, из неё выпал орешек, он закатился под камушек и притих (Дети сидят на корточках, сложив руки перед грудью).

- Его поливал дождик, пригревало солнышко, и из орешка появился маленький росточек (дети медленно поднимают руки).

- Росточек крепко держался корнями за землю и рос, стремясь к небу (дети поднимаются на ноги, вытягивая вверх руки).

- И вот он превратился в стройный, высокий, могучий кедр с сильными ветвями, на которых выросли шишки (дети размахивают руками над головой).

Воспитатель показывает детям шишки: еловую и сосновую.

- Посмотрите, какие у меня шишки. Кто может сказать, как они называются?

Дети называют шишки, вспоминают, какие поделки мастерили из них.

- А вот, ребята, кедровая шишка (показывает шишку). Смотрите, какая она большая, а внутри у неё, под чешуйками, много орешков. Кедровые орехи очень вкусные и полезные. Осенью, когда орехи созревают, люди идут в тайгу за орехами. Не только человек, но и зверьё лесное очень любит кедровые орехи. А самый большой любитель – птица кедровка. (Показывает слайд). Величиной она с голубя. Грудка пятнистая, а клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладёт. Наберёт кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, на зиму, на чёрный день. Бывает, забудет кедровка, где орехи спрятала, а орехи прорастут весной и вырастут из них новые кедры.

- А теперь послушайте загадку:

Кто с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Верно, белка, она тоже очень любит полакомиться кедровыми орешками. А, каких ещё диких животных вы знаете? (Медведь, волк, заяц, кабан, лось, соболь, рысь).

- Да, ребята, все эти животные таёжные обитатели. Богат и разнообразен животный и растительный мир нашей Сибирской, прибайкальской тайги. Могуч и красив Байкал. Со всей планеты (показывает глобус) приезжают сюда люди, чтобы полюбоваться его красотой. Он всегда разный, мгновенно меняется в красках, движениях, в погоде. Нам необходимо беречь это чудо природы. Что значит беречь? (Не засорять, очищать, любить, охранять).

- Мы с вами можем гордиться, что живём в одном из самых удивительных уголков нашей Родины.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый» КОНСПЕКТ НОД по нравственно – патриотическому воспитанию (образовательная область: «Социализация») Тема: «Янтарный край любимый» (для детей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс-наш родной край, наша малая Родина» Конспект занятия для детей старшей группы «Кузбасс наш -родной край, наша малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятиями - родной край,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Программное содержание: ОО "Познание": Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным.

Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Тема: «Мой край.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай» ПРОЕКТ «Рукавичка» младшая группа (3-4) Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Слава армии родной!» .

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Занятие по патриотическому воспитанию «Тебе, мой край родной» Цель: создание социальной ситуации для закрепления представления детей об историческом, социальном, культурном разнообразии родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 17:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД