Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Галина Александровна Кузьмина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Дети Москвы»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста - фото

b]Цели:[/b]

- воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве;

- формирование познавательного интереса к достопримечательностям столицы;

- развитие музыкальных, творческих способностей детей;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Предварительная работа:

- просмотр презентаций «Старая Москва», «Достопримечательности г. Москвы»,

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Дети Москвы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Театры столицы»,»Московский Метрополитен";

- групповые и индивидуальные беседы с детьми о г. Москве;

- чтение рассказов, стихов, прослушивание песен о столице;

- разучивание музыкальных, танцевальных композиций, песен и стихов о г. Москве;

- коллективный поход в детский театр;

- посещение детей с родителями музеев, театров с последующим оформлением

фотовыставки;

выставка рисунков, аппликаций на тему «Ты, Москва - наша гордость и сила!"

Материалы и оборудование: смарт – доска, слайдовые презентации, флаг и герб Москвы, цветные флажки для детей, гармонь, музыкальные инструменты, атрибуты для спортивного конкурса.

(на экране демонстрируется презентация «Моя Москва», звучит «Гимн детского движения Москвы» в исполнении ансамбля «До ми соль»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

(звучит песня «Дети Москвы» в исполнении группы «ХХ1 каникулы». Дети с разноцветными флажками вбегают в зал и исполняют спортивно - музыкальную композицию).

Ведущая: «Москва! Как много в этом звуке,

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!»

(на экране демонстрируется презентация «История Москвы»)

В первые осенние дни наша любимая столица, наша Москва празднует свой День Рождения! В этом году ей исполнилось 868 лет! Москва была основана князем Юрием Долгоруким, памятник которому находится в центре города. Свое название наша столица получила в честь реки Москвы, на холмах которой и были возведены первые постройки будующего города. Многовековая история нашей столицы - это наша гордость и слава! Каждый город имеет свой герб. На гербе и флаге Москвы изображен святой Георгий Победоносец, который стал символом знаменательных побед и свершений москвичей. Нашему любимому городу посвящено огромное количество замечательных

песен, стихов.

(Дети читают стихи о Москве).

1 реб. Люблю тебя, мой древний город!

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной!

Люблю, когда на праздник люди

На площадь Красную идут.

А вечером, я знаю будет,

Чудесный, праздничный салют! (И. Н. Девочкин)

2 реб. Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду,

И о городе любимом свою песенку пою.

Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,

И кричу я : «С добрым утром, лучший город на земле!»

3 реб. Город самый главный, город дорогой!

Город нашей славы, вечно молодой!

Город нашей славы, город волшебства,

Город златоглавый, гордая Москва!

4 реб. Ты, МОСКВА,- наша гордость и сила!

Нет у силы такой берегов!

Ты заступница нашей России,

Главный город на веки веков!

5 реб. Москва! Люблю тебя пламенно я,

Столица моя белокаменная!

Старинная, величавая!

Москва моя, златоглавая!

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему Москву называют златоглавой? На что похожи купола церквей? (Ответы детей )

Наша столица богата своими достопримечательностями - храмами, музе- ями, театрами, парками, площадями. А самыми старинными являются Царь – пушка и Царь – колокол, которые находятся на территории Московского Кремля. Ребята, что вы знаете об их истории? (Ответы детей).

Колокольный звон - это достопримечательность не только Москвы, но и всей России!

(звучит звон колоколов О. П. Радынова «Музыкальные шедевры». Дети играют на колокольчиках и музыкальных инструментах).

Ведущая: Ребята, сейчас на экране вы увидите слайды памятных мест Москвы. Узнаете ли вы их? (На смарт-доске демонстрируются слайды, ведущая задает вопросы, дети дают комментарии).

В честь нашего любимого города была написана замечательная песня «Дорогая моя столица» поэтом М. Лисянским и композитором И. Дунаевским, которая стала гимном Москвы.

6 реб. Я люблю подмосковные рощи,

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную Площадь,

И кремлевских курантов бой!

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица, золотая моя Москва!

(сл. М. Лисянского)

(звучит «Гимн Москвы» в исполнении А. Гомана и детского хора).

Ведущая: С каждым годом наша любимая столица становится все краше. Строятся новые микрорайны, детские площадки, школы, сады. И каждый из вас ребята, может поправу гордиться тем, что живет в Москве и носит гордое имя москвича!

7реб. Разгорелся день веселый!

Морем улицы шумят.

Из открытых окон сада

Слышны крики дошколят.

8 реб. День течет рекой нарядной

По широкой мостовой,

Льется песней необьятной

Над красавицей Москвой! (сл. И. Лебедева – Кумача)

9 реб. Если улицы Москвы вытянуть в одну,

То по ней пройдете вы через всю страну.

Если лестницы Москвы все сложить в одну,

То по ней взберетесь вы прямо на Луну!

Вот она какая, большая, пребольшая!

Приветлива со всеми, во всех сердцах жива!

Любимая, родная, красавица Москва! (В. Лившиц)

Ведущая: Ребята, а если сложить в одну линию все ветки нашего самого красивого в мире МЕТРО, которое тоже является одной из достопримечатель-

ностей столицы, то можно добраться до А сейчас давайте поиграем. (проводится подвижная игра «Вагончики метро» под фонограмму песни А. Петрова и Г. Шпаликова «А я иду, шагаю по Москве» в исполнении Алены Большовой).

Ведущая: Ребята, наш детский сад находится в новом районе Москвы, но и у нас уже строится Метро. Вы приехали сюда из разных районов, познакоми-

лись в саду, подружились. А совсем скоро пойдете в нашу школу.

10 реб. Хорошо на московском просторе

Светят звезды Кремля в синеве,

И как, реки встречаются в море,

Так встречаются люди в Москве.

Нас веселой толпой закружила,

Подсказала простые слова,

Познакомила нас, подружила

В этот радостный вечер, Москва!

И в какой стороне я не буду, (дети берутся за руки и поют)

По какой не пройду я тропе,

Друга я никогда не забуду,

Если с ним подружился в Москве! (сл. С. Гусева)

11 реб. Столица наша рядышком, совсем рукой подать.

Нас восхищает, радует московских улиц стать.

А после, насладившись столичной красотой,

Мы вновь спешим в Некрасовку, в Некрасовку домой!

12 реб. Нашу улицу назвали в честь Защитников Москвы!

Здесь построили нам садик, в нем живем так классно мы!

(дети поют)

И в какой стороне я не буду, по какой не пройду я тропе,

Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве!

13 реб. И пускай не мало в мире мест,

Что возможно ярче и богаче -

Нам родной район не надоест,

Он, как, талисман, всегда к удаче!

Ведущая: За всю историю города, москвичи не только хорошо трудились, но умели и отдыхать, любили петь и танцевать.

(в народных костюмах Московской губернии дети исполняют «Московскую кадриль» под фонограмму участницы конкурса «Голос. Дети» - Дианы Пихун).

Ведущая: В день рождения именнинику дарят подарки. И сегодняшнее наше занятие – выступление - это подарок нашей любимой Москве от вас, юных москвичей! Наше путешествие по страницам истории Москвы заканчивается. Впереди вас ждет еще много нового и интересного из истории Москвы!

Уважайте наш город, и гордитесь им!

И пусть всегда звучат над миром,

И не меркнут никогда!

Три самых главных русских слова -

РОССИЯ, РОДИНА, МОСКВА! (И. Бугримова)

14 реб. Через войны, пожары, века

Звон малиновый в небо летит

Слышен звон этот издалека

Это сердце России звенит.

Красной площади жить без конца,

Сталь московских парадов крепка.

Если будет столица стоять,

Не иссякнет России река!

Москва – звонят колокола, Москва – златые купола,

Москва – по золоту икон проходит летопись времен!

(дети исполняют песню О. Газманова «Москва» под аккомпонемент

исполнения соло на трубе. Дети покидают зал).

Сентябрь 2015 г.

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ЗПР 5–7 лет «Семейные обычаи на Руси» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Семейные обычаи на Руси Авторы:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» КВН: «Знатоки родного края». (подготовительная группа) Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о родном станице, о кубанском.

Конспект открытого занятия НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей «Мы победили!»Конспект открытого занятия НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей «Мы победили!» ОТКРЫТОЕ (ПРАЗДНИЧНОЕ) ЗАНЯТИЕ. Конспект НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей в средней группе «МЫ победили!» Цель: Расширение.

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитаниюКонспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) Тема:.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны Республики.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лучшие песни о моем крае»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лучшие песни о моем крае» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами сценарием творческой встрече с самобытными поэтами и композиторами. Это люди, которые в своих.

«Этих дней не смолкнет Слава!» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Разработка занятия, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Кузьмина (УИ 82329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД