Наталья Медецкая
Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
3. Закрепить понятие «длинный-короткий», «широкий-узкий», «один-много».
4. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „В гости к зайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал : Круги, квадраты и треугольники разного цвета и величины
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы все вместе поедем в путешествие в волшебный лес, в гости к зайке! А на чем мы с вами поедем?
Отгадайте загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (поезд).
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите внимательно, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же геометрическая фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали
под музыку садятся на стульчики и топают ногами, хлопают руками….
Вот и наша остановка. Мы приехали
Воспитатель: Как здесь красиво…Ребятки, смотрите, впереди нас две дорожки. А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: отвечают
Воспитатель: - Ребята, по какой нам надо пройти дорожке, чтобы дойти до ручейков?
Дети: - отвечают по длинной.
Воспитатель: Правильно ребятки, нам надо пойти по длинной дорожке.
Дети проходят по дорожке и доходят до ручейков.
Воспитатель: -Ребятки, вот мы дошли до ручейков. Сколько их? А они одинаковые или разные? Как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть? Тот, который уже или тот, который шире?
Дети: - Легче тот, который уже.
Все по очереди перешагивают через ручейки.
Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну. Ребятки, я слышу, что кто - то плачет. Ой, смотрите, зайка сидит под кустиком.
Зайка, ты почему так расстроился?
Отвечает: Ребятки, у меня есть один апельсин, а друзей много. Я хочу всех угостить, но не знаю, как это сделать.
Воспитатель: Зайка, не грусти! Мы тебе покажем, как разделить твой апельсин. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Все играют в пальчиковую игру «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
Зайчик благодарит детей за помощь.
Воспитатель: - Ой, зайка, а что за кубики разбросаны на твоей полянке?
Зайка отвечает. Я играл в кубики и забыл все убрать за собой.
Воспитатель: -Заинька, надо обязательно после игры убирать все на место. Наши ребятки всегда убирают за собой игрушки после игры.
Зайка просит детей помочь убрать кубики в корзины.
Воспитатель: -У меня на столе стоят 4 корзинки с красной, зеленой, желтой и синей ленточкой. Мы положим в эти корзинки кубики соответствующего цвета.
Под музыку дети собирают кубики.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились! Сколько всего корзин? А сколько в них кубиков? В этой корзине кубики какого цвета?
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: - Заинька, вот мы тебе помогли убрать все на свои места.
Зайка благодарит ребят. - Ребятки, вы такие молодцы, все умеете. У меня приключилась беда. Я хотел подарить цветы маме, бабушке, сестренкам и нечаянно разбил вазы. Мне теперь некуда поставить цветы.
Воспитатель: -Ох, зайка, зайка. Мы поможем тебе склеить все твои вазы, показывай где они.
На доске разложены 4 вазы разных цветов. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «осколки», которые подходят для склеивания ваз).
Воспитатель: - Ребятки назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: отвечают на вопросы.
Зайка благодарит детей за помощь и убегает в лес за цветами.
Воспитатель: - Ребятки, вы такие молодцы. Вы такие дружные и отзывчивые. Кому мы сегодня помогали? На каком транспорте мы приехали к зайке?
Дети: отвечают на вопросы.