Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе (6 фото)

Наталья Медецкая
Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

3. Закрепить понятие «длинный-короткий», «широкий-узкий», «один-много».

4. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „В гости к зайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал : Круги, квадраты и треугольники разного цвета и величины

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы все вместе поедем в путешествие в волшебный лес, в гости к зайке! А на чем мы с вами поедем?

Отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (поезд).

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите внимательно, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же геометрическая фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали

под музыку садятся на стульчики и топают ногами, хлопают руками….

Вот и наша остановка. Мы приехали

Воспитатель: Как здесь красиво…Ребятки, смотрите, впереди нас две дорожки. А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: отвечают

Воспитатель: - Ребята, по какой нам надо пройти дорожке, чтобы дойти до ручейков?

Дети: - отвечают по длинной.

Воспитатель: Правильно ребятки, нам надо пойти по длинной дорожке.

Дети проходят по дорожке и доходят до ручейков.

Воспитатель: -Ребятки, вот мы дошли до ручейков. Сколько их? А они одинаковые или разные? Как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть? Тот, который уже или тот, который шире?

Дети: - Легче тот, который уже.

Все по очереди перешагивают через ручейки.

Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну. Ребятки, я слышу, что кто - то плачет. Ой, смотрите, зайка сидит под кустиком.

Зайка, ты почему так расстроился?

Отвечает: Ребятки, у меня есть один апельсин, а друзей много. Я хочу всех угостить, но не знаю, как это сделать.

Воспитатель: Зайка, не грусти! Мы тебе покажем, как разделить твой апельсин. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Все играют в пальчиковую игру «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)

Зайчик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: - Ой, зайка, а что за кубики разбросаны на твоей полянке?

Зайка отвечает. Я играл в кубики и забыл все убрать за собой.

Воспитатель: -Заинька, надо обязательно после игры убирать все на место. Наши ребятки всегда убирают за собой игрушки после игры.

Зайка просит детей помочь убрать кубики в корзины.

Воспитатель: -У меня на столе стоят 4 корзинки с красной, зеленой, желтой и синей ленточкой. Мы положим в эти корзинки кубики соответствующего цвета.

Под музыку дети собирают кубики.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились! Сколько всего корзин? А сколько в них кубиков? В этой корзине кубики какого цвета?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: - Заинька, вот мы тебе помогли убрать все на свои места.

Зайка благодарит ребят. - Ребятки, вы такие молодцы, все умеете. У меня приключилась беда. Я хотел подарить цветы маме, бабушке, сестренкам и нечаянно разбил вазы. Мне теперь некуда поставить цветы.

Воспитатель: -Ох, зайка, зайка. Мы поможем тебе склеить все твои вазы, показывай где они.

Фото «В гости к зайке»

На доске разложены 4 вазы разных цветов. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «осколки», которые подходят для склеивания ваз).

Воспитатель: - Ребятки назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: отвечают на вопросы.

Зайка благодарит детей за помощь и убегает в лес за цветами.

Воспитатель: - Ребятки, вы такие молодцы. Вы такие дружные и отзывчивые. Кому мы сегодня помогали? На каком транспорте мы приехали к зайке?

Дети: отвечают на вопросы.

Конспект открытого занятия по математике  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы Фото №2 Закрепить представление детей о геометрических фигурах умение распознать геометрические фигуры круг квадрат треугольник Фото №3 Закрепить знание основных цветов красный синий зеленый желтый
Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайке» Физкультурный досуг во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: Познавательное развитие: продолжать обучать детей выполнению физических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель МДОУ д. с №6 "Колокольчик" Жирова Н. М. Цели: Развивать движения, формировать двигательные навыки и физические качества детей.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Боос Анастасия Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Тема: "В гости к зайке". Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В.

Спортивное развлечение «К зайке в гости» во второй младшей группе Цель: В форме подвижных игр и упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 16:15
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медецкая (УИ 1739975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД