Дубовикова Мария
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "В гости к зайке".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей математических способностей через игровую деятельность;
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты, желание помочь.
Дидактический материал: письмо; вырезанные из бумаги листья разных цветов; две корзинки; игрушки: ёжик, заяц; набор геометрических фигур; морковки (из картона); тарелочки; угощения для детей; слайды с изображением поезда, осеннего леса, белки, ёжика и зайца, аудио запись - поезд.
НОД:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу, а на столе лежит письмо. Здесь написано: " Для детей группы "Светлячки". Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да, это от зайчика письмо, давайте его почитаем (воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дорогие ребята! У меня сегодня День рождения! Приглашаю Вас в гости, но я не успеваю накрыть на стол, хотел, чтобы вы мне помогли.
В: Поможем зайчику?
Д: Да!
В: А где живет зайчик.
Д: В лесу.
В: А как можно попасть в лес.
Д: На машине, автобусе, поезде.
В: Я предлагаю Вам сегодня поехать на поезде. Но нужно не забыть угощения для зайчика. Что больше всего любят зайчики?
Д: Морковку.
В: Посмотрите, я приготовила морковку. Сколько у меня морковок
Д: Одна.
В: А какого она цвета?
Д: Оранжевая.
В: А какого цвета хвостик у морковки?
Д: Зелёный.
В: Молодцы! Теперь садимся в поезд и отправляемся в лес.
Дети становятся друг за другом и под музыку "едут".
В: Ребята, мы приехали в осенний лес (показ слайда). осмотрите сколько в лесу деревьев?
Д: Много.
В: Сколько осенних листьев на земле?
Д: Много.
В: Посмотрите, кто это на дереве сидит? (показ слайда)
Д: Белка.
В: Ребята, белочка грустная она собирала листики в два букета, а они упали и перемешались, что же делать? Поможем белочке собрать листики в корзинки по цвету. Какого цвета листики?
Д: Красные, жёлтые.
В: Разложим жёлтые листики в корзинку с жёлтой ручкой, а красные в корзинку с красной ручкой
(Дети собирают листики)
В: Ребята, белочка повеселела! Она очень рада, что вы ей помогли. (Дети прощаются с белкой)
В: Ребята нам пора идти дальше. Ой, я слышу кто-то плачет, кто это ребята?
Д: Ёжик. (игрушка - ёжик).
В: Ёжик, что случилось? (Воспитатель наклоняется к ёжику). Ёжик говорит, что хотел перейти речку, а мостик сломался. Как же можно помочь ёжику?
Д: Починить мостик.
В: Ребята, посмотрите, рядом лежат камешки, а на что же они похожи?
Д: На геометрические фигуры.
В: Молодцы. А какие тут фигуры, какого цвета?
(дети отвечают)
В: Ребята, нужно правильно поставить эти фигуры, чтобы получился крепкий мостик для ёжика
(дети выполняют задание)
В: Молодцы. Ё жик говорит: «Спасибо! Красивый мостик получился». Нам пора дальше идти, а то нас зайка заждался. До свидания ёжик!
Д: До свидания!
В: Перед нами густые кусты
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти
(дети проползают через обруч)
В: Ребята, а вот и домик. Кто там нас встречает? Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуй зайка!
В: Ребята, у зайки ведь сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Нужно его поздравить и подарить подарок (дети поздравляют и дарят морковку).
В: Молодцы ребята! Зайчик благодарит вас и просит помочь разложить морковки по тарелочкам поровну для его друзей. Нашу морковку тоже в корзинку доложим.
В: Давайте посмотрим сколько у нас в корзинке морковок получилось?
Д: Много!
В: Возьмите одну морковку и скажите какого она цвета?
Д: Оранжевая.
В: Будем морковки раскладывать по тарелочкам, скажите сколько морковок мы взяли?
Д: По одной.
В: Правильно.
(дети раскладывают морковки)
В: Ребята, по сколько морковок в тарелках?
Д: По одной.
В: А сколько в корзинке осталось морковок?
Д: Ни одной.
В: А сколько пустых тарелок?
Д: Ни одной.
В: Значит мы разложили все морковки поровну на всех гостей, никто не обидится, молодцы! Ребята, а мы же еще пальчиковое стихотворение про зайчика знаем давайте ему расскажем!
(пальчиковое стих-е «Зайка»)
В: Молодцы, ребята, нам пора ехать в детский сад, но, прежде чем ехать, нужно попрощаться с зайчиком.
Д: До свидания, зайка!
В: Ребятки, зайка благодарит вас за то, что помогли ему разложить поровну морковки для всех гостей и за стихотворение, он приготовил для вас сладкий сюрприз. А какой мы узнаем, когда приедем в детский сад.
Садимся в поезд и поехали!
(едут, играет музыка)
В: Приехали, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: А где же мы с вами были?
Д: У зайчика в гостях в осеннем лесу.
В: Кто же нам встретился, кому мы помогли?
Д: Белке помогли собрать листочки, ёжику починили мостик, зайке помогли разложить морковки для гостей и рассказали ему стихотворение.
В: Молодцы ребята! Нам зайчик подарил угощения. Берите, пожалуйста!
Д: Спасибо!