зеленова олеся
Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе
«В гости к зайке»
Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи:
- продолжать учить детей называть геометрические фигуры (квадрат,
- различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий,
- развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- воспитывать умение действовать согласованно.
Материал: большие и маленькие квадраты: красные, синие, зеленые; игрушка заяц, д/и «Посели бабочку в домик», набор детской посуды, искусственные цветы красного, синего цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нам из волшебного леса пришло письмо от зайчика. Он приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения (раздает детям квадратные приглашения разного цвета). Какого цвета у тебя приглашение? Какой формы? (квадрат). А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!
Ребята, чтобы попасть в лес нам надо перейти речку, не намочив ноги. Переходить мы будем по камешкам-квадратам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Какого цвета? (спрашивает каждого ребенка). Молодцы, правильно назвали все цвета. Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? ( ответы детей: синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? ( ответы детей: синего). И еще одни квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).
А теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста (делают дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов).
А теперь будем делать зеленую дорожку (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого) Из каких фигур? (из квадратов).
Теперь мы можем перейти через речку. Идти можно только по дорожке такого же цвета, какой квадрат у вас в руках.
Вот мы и перебрались через речку. Мы шли по большим или маленьким квадратам? (по большим). А в руках у вас какие квадраты? (маленькие).
Посмотрите, а вот и зайка! Давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите, зайка грустный. Маша, спроси у зайки почему он грустный.
Зайка : Я позвал своих подружек-бабочек поиграть с нами, а они разлетелись. Они живут вот в этих коробочках. Помогите мне поселить их в свои домики.
Д/и «Посели бабочек в свой дом»
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Посмотрите, какого цвета эта коробочка? (красного) А эта? (синего). Эта бабочка какого цвета? (синего). В каком домике она будет жить? (в синем). А эта какого цвета? (красного). В каком домике она будет жить? (в красном) Бабочек нужно поселить в свой домик. Эту бабочку мы в какой домик поселим? (спрашиваем каждого ребенка)
Зайка : Ребята, спасибо вам. Вы молодцы, всех бабочек поселили в свои домики. А теперь я приглашаю вас на чаепитие.
Воспитатель: А с чем обычно пьют чай? (с конфетами, печеньем, пирогами). Давайте испечем торт.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — в гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Элементы с/р игры «Чаепитие»
Воспитатель: Посмотрите, это блюдце какого цвета (красного) Настя, найди чашку такого же цвета. А то блюдце какого цвета? (синего) Дай, пожалуйста, чашку такого же цвета. А это блюдце какого цвета? (зеленого). Дай, пожалуйста, чашку такого же цвета.
Ребята, давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
(Дети приседают)
Зайка : ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я приготовил каждому вот такие подарки-цветочки.
Воспитатель: Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? (ответы детей). Давайте, скажем спасибо зайке. До свидания, зайка. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.