Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Радина Насырьянова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Задачи:

1. Обучающие:

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

Учить различать и правильно называть круг и квадрат; закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; продолжать учить детей видеть и называть общие признаки предметов по цвету и форме (квадрат и круг, зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый).

приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки; закрепить части поезда (окна, колеса).

2. Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная:

воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка; клей; кисточки; салфетки

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, на автобусе.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту»!

На вокзал тебя привез,

Знаешь, кто я?

Дети: Паровоз

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. И мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с Вами сделаем паровоз, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали!

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит.

И стрелой вперед летит

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся книги.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Одна большая книга.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: - Умнички! А теперь приготовили колесики и поехали!

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит.

И стрелой вперед летит.

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится?

Дети: здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. Приготовили колесики и поехали!

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит.

И стрелой вперед летит

И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка

Справа-друг и слева-друг,

Вместе все – в веселый круг!

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою.

Топни правую ногой,

Вправо шаг и снова стой.

Повернись направо к другу

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Руки вверх, руки вниз

Вверх и снова наклонись!

Шаг назад и два вперед,

Вправо, влево поворот.

Покружимся, покружимся

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, покружились

И на место все вернулись!

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш паровоз сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Паровоз

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: потому, что нет колес.

Воспитатель: правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами паровоза

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами паровоза. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Итог

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? На чем мы сегодня путешествовали? На каких остановках мы были?

Всем большое спасибо! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На поиски Фиксиков» Цель:формирование элементарных математических представлений и.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Задачи: - Закреплять умение пользоваться количественным.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 08:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Радина Насырьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД