Радина Насырьянова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Задачи:
1. Обучающие:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
Учить различать и правильно называть круг и квадрат; закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; продолжать учить детей видеть и называть общие признаки предметов по цвету и форме (квадрат и круг, зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый).
приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки; закрепить части поезда (окна, колеса).
2. Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная:
воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка; клей; кисточки; салфетки
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, на автобусе.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту»!
На вокзал тебя привез,
Знаешь, кто я?
Дети: Паровоз
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. И мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с Вами сделаем паровоз, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали!
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит.
И стрелой вперед летит
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся книги.
Воспитатель: - А какие книги по величине?
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Детей – Одна большая книга.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Умнички! А теперь приготовили колесики и поехали!
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит.
И стрелой вперед летит.
Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
Что у нас здесь находится?
Дети: здесь стоят машины.
- Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. Приготовили колесики и поехали!
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит.
И стрелой вперед летит
И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка
Справа-друг и слева-друг,
Вместе все – в веселый круг!
Вправо, влево головою
Руки вверх, перед собою.
Топни правую ногой,
Вправо шаг и снова стой.
Повернись направо к другу
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Руки вверх, руки вниз
Вверх и снова наклонись!
Шаг назад и два вперед,
Вправо, влево поворот.
Покружимся, покружимся
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед дружок
Станет тесным наш кружок.
Покружились, покружились
И на место все вернулись!
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш паровоз сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Паровоз
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: потому, что нет колес.
Воспитатель: правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами паровоза
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: – круг можно катать
Воспитатель: правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами паровоза. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
- Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Итог
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? На чем мы сегодня путешествовали? На каких остановках мы были?
Всем большое спасибо! Вы молодцы!