Екатерина Никитова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
• закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
• формировать умения составлять цепочку из геометрических фигур по образцу;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• проверить у детей знания цвета.
Развивающие:
• развивать мыслительные операции через организацию различных видов деятельности;
• развивать мелкую моторику.
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм,
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,
• воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры ;набор на каждого ребенка:3 елочки разные по высоте и основа с изображением дорожки, бусы ; маленькие елочки; изображение геометрических фигур на одном листе, коричневые круги; схема теремка.
Содержание:
- Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?
Организационный момент:
" Сказка в гости к нам спешит.
Вкруг скорее встать велит,
Мы по кругу все пойдём,
Сказку в гости позовём.
" Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи! "
Дети видят изображение теремка.
-Дети, в какой сказке мы оказались (Теремок)
1. Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок - не высок,
Как, по полю, Мышка бежала,
Теремок увидала.!
-А к терему 2 дороги ведут:
-Какие? (Ответы детей)
Д/упр. «По какой дорожке?»:
-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.
-Пойдемте по короткой дорожке.
-Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.
-Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей)
-А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические) .
-А сколько их? (много)
Д/и «Разложи фигуры»:
-Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в круглую корзину, квадраты – в квадратную, треугольники –в треугольную.
2. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
Лягушка скачет по болоту
В тереме ей жить охота!
Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.
Беда-беда, помогите детвора.
-Давайте поможем Лягушке.
Д/и “Соберите бусы”:
В индивидуальных баночках с фасолью и горохом дети находят бусинку. .Надо нанизать бусы в заданном порядке.
3. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
Зайка скачет к теремку
Заблудился во бору.!
Д/и «Расставь елочки по высоте»(индивидуальная работа).
-Помогите расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Что можно сказать о первой ёлочке?
- Что можно сказать о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.
4. Тише – тише - не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же, Лиса.
-А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки- побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. .
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
-Ребята, сколько зайчиков в лесу (много)
-Сколько елочек (много)
-Под каждой елочкой спряталось по одному зайчику, значит сколько елочек и зайчиков (поровну)
-Сколько лисичек (одна)
5. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
А из леса сквозь берез
Пробирается к нам гость..
-Кто это (Не знаем)
Д/и «Выложи героя»:
На доске прикреплен рисунок с разными геометрическими фигурами. Надо взять коричневые круги и наложить на круги нарисованные такого же размера.
-Ребята кто же еще хочет жить в теремке (медведь)
-Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой) .
6.-Полез медведь в теремок, да и развалил его.
-Давайте научим зверей строить большой, высокий теремок, чтобы все звери в него вошли.
Конструирование «Теремок»(по схеме)
-Ребята, посмотрите на экран. Зверюшкам так понравился ваш теремок,что они построили такой же и заселились в него.
-Сказка кончилась и мы в детский сад должны идти.
Итог занятия: - Ребята какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)
- Как мы помогли животным?