МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Гаврилова Марина Борисовна
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному»

-продолжать учить различать контрастные по размеру предметы: большой – маленький, по длине: длинный – короткий;

-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие:

- способствовать развитию тактильных ощущений;

- способствовать расширению словарного запаса детей;

Воспитательные;

- продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству –сказкам;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в коллективе;

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок»

Материал; коробка с фасолью, пластмассовые игрушки (6шт., шапочки (6 шт., картинки утро-вечер, карточки с полосками (6 шт., рыбы большие и маленькие разного цвета, 2 ведерка (большое и маленькое, ткань, ватман с нарисованным домиком, геометрические фигуры разного цвета, ноутбук, флэшка, книжки.

Ход занятия:

Дети встают в кружок:

«Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно,

Говорю вам всем привет,

Улыбнитесь-ка в ответ,

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

здравствуй друг, здравствуй друг,

здравствуй весь наш дружный круг».

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Я сегодня хочу пригласить вас в сказку, а в какую вы узнаете, когда достанете из волшебной коробочки героев сказки. Каждый должен достать по одному герою.

(Дети по очереди находят в фасоли по одной пластмассовой игрушке и достают ее).

Воспитатель обращается к каждому ребенку: «Сколько игрушек ты достал? Кого ты достал?»

Поставьте игрушки на стол. «Сколько игрушек всего?» (ответы детей) Посмотрите и скажите, из какой сказки все эти звери? (ответы детей)

Если дети затрудняются загадать загадку про теремок.

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка(ТЕРЕМОК).

Правильно, сказка называется «Теремок».

-Давайте мы с вами отправимся в сказку, где вы станете ее героями. Сейчас каждый из вас возьмет маску того героя, какую игрушку вы нашли.

- Чтобы оказаться в сказке, надо сказать такие слова.

«Раз, два, повернись и в сказке очутись».

- Вот мы с вами и оказались в сказке. Посмотрите, и теремок нас встречает. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что дальше будет.

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю мышка бежит».

Воспитатель помогает сказать слова.

- «Никто не ответил мышке из теремка. Зашла мышка в теремок и стала там жить»

-Выглянула мышка в окошко и думает, какое сейчас время суток: утро или вечер?

-Давайте, ребята, поможем мышке. Какое сейчас время суток?

У меня две картинки. Найдите картинку, где изображено утро. Как догадались? Какое время суток изображено на второй картинке? Почему так думаете?

-Правильно.

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю лягушка- квакушка скачет».

Воспитатель помогает сказать слова.

- «Зашла лягушка в теремок и стали они жить вдвоем»

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут скачет зайчик-побегайчик».

Воспитатель помогает сказать слова ребенку.

«Зашел зайчик в теремок и стали они жить втроем»

У каждого ребенка карточка с короткой и длинной дорожкой разного цвета.

-Ребята, лягушка и зайчик пришли к теремку по разным дорожкам. Лягушка прискакала раньше. Значит на какой дорожке она была: длинной или короткой?

Воспитатель просит детей найти короткую дорожку.

-Какого цвета короткая дорожка? Проведите пальчиком по ней.

А зайчик прискакал после лягушки, позднее. Значит он был на какой дорожке? -Какого цвета длинная дорожка? Проведите пальчиком по ней. Молодцы ребята. Правильно нашли дорожки.

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут идет лисичка-сестричка».

Воспитатель помогает сказать слова.

«Зашла лисичка в теремок и стали они жить вчетвером»

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут прибежал волчок-серый бочок».

Воспитатель помогает сказать слова.

«Зашел волчок-серый бочок в теремок и стали они жить впятером»

ФИЗМИНУТКА под музыку (движения каждого героя).

- Ребята, что вы здесь видите? (рыбку). Посмотрите, лисичка принесла с собой рыбку, и волчок - серый бочок принес рыбку. Стали они спорить, у кого рыба большая. Долго спорили и пока спорили, вся рыба большая и маленькая перепуталась. Давайте им поможем. В большое ведро соберём большую рыбу, а в маленькое- маленькую рыбу.

- Молодцы. Помогли волку и лисе разобрать рыбу.

(Дети садятся на свои места у теремка, кроме медведя.)

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг идет медведь косолапый».

Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть. Тогда полез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. (Накрыть тканью теремок).

-Еле-еле успели из него выскочить звери. Бегите ко мне.

-Ребята, где же теперь звери будут жить, что надо сделать? (построить новый теремок).

-Давайте построим.

(На листе ватмана нарисован силуэт дома.)

-Вот наш будущий теремок.

-Расскажите, какие части есть у дома? (крыша).

-Какой она формы, на какую геометрическую фигуру похожа?

( Аналогично: стена)

-Какой формы бревнышки стены? (круглые).

- Сейчас мы с вами будем строить. У нас будет необычный строительный материал –геометрические фигуры. Какие? (круги, квадраты, треугольники).

-Вам нужно будет треугольники класть на треугольную крышу, квадраты на квадратную стену, круги на круглые бревнышки. Берите по одной фигуре. (показ воспитателя, затем выполняют дети).

-Вот мы и построили новый теремок. Лучше прежнего!

-Когда построен новый дом, то отмечают новоселье: все веселятся, радуются, танцуют. Давайте и мы с вами потанцуем. Вставайте в круг. (аудиозапись русской народной песенки с движениями на 1,5 минуты).

-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Раз, два, повернись, в детском саду окажись».

- Понравилось вам в сказке? Почему у нас все получилось? (потому что все были дружные, сообразительные, внимательные).

-Я хочу вам подарить на память книжки с сказками. Любите сказки!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Цель: Рисование героев-животных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в лесу теремок» Тема: «Стоит в лесу «Теремок» Разработала: Макарова А. Ю. Воспитатель. Описание материала: предлагаю воспитателям конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Проект по сказке «Теремок» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 12:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Марина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД