Гаврилова Марина Борисовна
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному»
-продолжать учить различать контрастные по размеру предметы: большой – маленький, по длине: длинный – короткий;
-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
- способствовать развитию тактильных ощущений;
- способствовать расширению словарного запаса детей;
Воспитательные;
- продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству –сказкам;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- воспитывать умение работать в коллективе;
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Теремок»
Материал; коробка с фасолью, пластмассовые игрушки (6шт., шапочки (6 шт., картинки утро-вечер, карточки с полосками (6 шт., рыбы большие и маленькие разного цвета, 2 ведерка (большое и маленькое, ткань, ватман с нарисованным домиком, геометрические фигуры разного цвета, ноутбук, флэшка, книжки.
Ход занятия:
Дети встают в кружок:
«Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно,
Говорю вам всем привет,
Улыбнитесь-ка в ответ,
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
здравствуй друг, здравствуй друг,
здравствуй весь наш дружный круг».
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Я сегодня хочу пригласить вас в сказку, а в какую вы узнаете, когда достанете из волшебной коробочки героев сказки. Каждый должен достать по одному герою.
(Дети по очереди находят в фасоли по одной пластмассовой игрушке и достают ее).
Воспитатель обращается к каждому ребенку: «Сколько игрушек ты достал? Кого ты достал?»
Поставьте игрушки на стол. «Сколько игрушек всего?» (ответы детей) Посмотрите и скажите, из какой сказки все эти звери? (ответы детей)
Если дети затрудняются загадать загадку про теремок.
«Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.» (ТЕРЕМОК).
Правильно, сказка называется «Теремок».
-Давайте мы с вами отправимся в сказку, где вы станете ее героями. Сейчас каждый из вас возьмет маску того героя, какую игрушку вы нашли.
- Чтобы оказаться в сказке, надо сказать такие слова.
«Раз, два, повернись и в сказке очутись».
- Вот мы с вами и оказались в сказке. Посмотрите, и теремок нас встречает. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что дальше будет.
Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю мышка бежит».
Воспитатель помогает сказать слова.
- «Никто не ответил мышке из теремка. Зашла мышка в теремок и стала там жить»
-Выглянула мышка в окошко и думает, какое сейчас время суток: утро или вечер?
-Давайте, ребята, поможем мышке. Какое сейчас время суток?
У меня две картинки. Найдите картинку, где изображено утро. Как догадались? Какое время суток изображено на второй картинке? Почему так думаете?
-Правильно.
Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю лягушка- квакушка скачет».
Воспитатель помогает сказать слова.
- «Зашла лягушка в теремок и стали они жить вдвоем»
Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут скачет зайчик-побегайчик».
Воспитатель помогает сказать слова ребенку.
«Зашел зайчик в теремок и стали они жить втроем»
У каждого ребенка карточка с короткой и длинной дорожкой разного цвета.
-Ребята, лягушка и зайчик пришли к теремку по разным дорожкам. Лягушка прискакала раньше. Значит на какой дорожке она была: длинной или короткой?
Воспитатель просит детей найти короткую дорожку.
-Какого цвета короткая дорожка? Проведите пальчиком по ней.
А зайчик прискакал после лягушки, позднее. Значит он был на какой дорожке? -Какого цвета длинная дорожка? Проведите пальчиком по ней. Молодцы ребята. Правильно нашли дорожки.
Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут идет лисичка-сестричка».
Воспитатель помогает сказать слова.
«Зашла лисичка в теремок и стали они жить вчетвером»
Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут прибежал волчок-серый бочок».
Воспитатель помогает сказать слова.
«Зашел волчок-серый бочок в теремок и стали они жить впятером»
ФИЗМИНУТКА под музыку (движения каждого героя).
- Ребята, что вы здесь видите? (рыбку). Посмотрите, лисичка принесла с собой рыбку, и волчок - серый бочок принес рыбку. Стали они спорить, у кого рыба большая. Долго спорили и пока спорили, вся рыба большая и маленькая перепуталась. Давайте им поможем. В большое ведро соберём большую рыбу, а в маленькое- маленькую рыбу.
- Молодцы. Помогли волку и лисе разобрать рыбу.
(Дети садятся на свои места у теремка, кроме медведя.)
Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг идет медведь косолапый».
Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть. Тогда полез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. (Накрыть тканью теремок).
-Еле-еле успели из него выскочить звери. Бегите ко мне.
-Ребята, где же теперь звери будут жить, что надо сделать? (построить новый теремок).
-Давайте построим.
(На листе ватмана нарисован силуэт дома.)
-Вот наш будущий теремок.
-Расскажите, какие части есть у дома? (крыша).
-Какой она формы, на какую геометрическую фигуру похожа?
( Аналогично: стена)
-Какой формы бревнышки стены? (круглые).
- Сейчас мы с вами будем строить. У нас будет необычный строительный материал –геометрические фигуры. Какие? (круги, квадраты, треугольники).
-Вам нужно будет треугольники класть на треугольную крышу, квадраты на квадратную стену, круги на круглые бревнышки. Берите по одной фигуре. (показ воспитателя, затем выполняют дети).
-Вот мы и построили новый теремок. Лучше прежнего!
-Когда построен новый дом, то отмечают новоселье: все веселятся, радуются, танцуют. Давайте и мы с вами потанцуем. Вставайте в круг. (аудиозапись русской народной песенки с движениями на 1,5 минуты).
-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Раз, два, повернись, в детском саду окажись».
- Понравилось вам в сказке? Почему у нас все получилось? (потому что все были дружные, сообразительные, внимательные).
-Я хочу вам подарить на память книжки с сказками. Любите сказки!