Елена Калегина
Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать различать и называть части суток. Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук. Воспитание самостоятельности, активности.
Оборудование. Геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, короткие и длинные полоски коричневого цвета, высокие и низкие елочки, фигурки героев сказки «Теремок», иллюстрации с изображением деятельности детей в различное время суток.
Ход занятия.
I часть. Приветствие:
Публикация «Конспект занятия по сказке „Теремок“ во второй младшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький росток!
Мы живем в краю родном
Всех я Вас приветствую!»
Игра в кругу с мячом «Теремок» (дети называют героев сказки). - Кто, кто в теремочке живет? (Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка и т. д.). - Чем закончилась сказка? - Почему сломался теремок?
II часть. Приглашаю детей за столы. - Давайте мы сейчас для каждой сказочной зверушки построим домики. Пальчиковая гимнастика: Целый день-тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для зверят. Вот какой хороший дом, В нем мы славно заживем.
- У Вас лежат геометрические фигуры. Вы должны из них
построить домики, рядом выложить длинную дорожку и посадить одну высокую и много низких елочек.
Дети выполняют задание. Физминутка: Наш веселый теремок,
Он не низок, не высок.
В нем лягушка, прыг, да прыг. Воробьишка, чик-чирик. Петушок тянет носок, И зайчишка скок, да скок. Мушка крылышками машет, Мышка же с платочком пляшет, Еж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок.
Проверяю выполнения задания. - Ваня, из каких геометрических фигур у тебя сделаны крыша, домик, окно, какого цвета? - Какую ты выложил дорожку длинную или короткую? - Сколько высоких елочек? Сколько низких елочек? (Спрашиваю нескольких детей).
Игра «Когда это бывает?» Показываю иллюстрации с изображением деятельности детей в различное время суток. Дети рассказывают, что изображено и в какое время суток это происходит.
III часть.
- Вам понравилось занятие?
- Что же мы хорошего сегодня сделали на занятии? Оцениваю деятельность детей.
Занятие по картине «Мы играем в магазин»
в подготовительной группе (речевое развитие)
Тема: Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».
Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты, овощи, фрукты, пакет, покупатель; разгружать, продавать, покупать, взвешивать, упаковывать, отпускать; продуктовый, овощной). Обучение завершению рассказа по картине, начатого воспитателем.
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, ловкости.
Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.
Оборудование. Картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», игрушечные грузовики, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия.
I часть. Приветствие:
«Здравствуй, солнце золотой!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький росток!
Мы живем в краю родном
Всех я Вас приветствую!»
Игра в кругу «Кем я буду» (называю профессию, каждый ребенок говорит, что будет делать, чем заниматься).
II часть. Приглашаю детей на стульчики, на мольберте картина «Мы играем в магазин»; беседую с детьми.
- Это картина «Мы играем в магазин». Кого изобразил художник на этой картине?
Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого изображает девочка? Расскажите о том, как она одета, чем занимается?
(- Девочка за прилавком – это продавец.
- На ней передник и косынка, как у настоящего продавца.
- Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Потом она упакует их в пакет.
- Девочка вежливый продавец. Она улыбается покупателям.)
Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?
(- Первой стоит девочка. Она в красивых юбочке и кофточке, и шляпке.
- Она катает коляску в которой спит кукла, ее дочка.
- Девочка покупает фрукты и овощи для нее.
- На плече у девочки висит сумочка. Там лежи кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку).
Теперь расскажите о втором покупателе.
(- Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку.
- Наверное, он хочет купить овощей для него.
- Сумка для овощей висит у мальчика на руке).
Кого еще вы видите на картине? Расскажите о нем. (Мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу, сейчас будет выгружать товар).
Каким художник нарисовал магазин? (У ребят магазин как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты).
Физминутка.
«Мы сегодня в сад пойдем
Фрукты разные найдем:
1, 2, 3, 4, 5, будем фрукты собирать
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать.»
- Сейчас мы будем составлять рассказ по картине, которая называется «Дети играют в магазин». Но сначала послушайте мой рассказ.
Даю образец рассказа.
Физминутка. «Грузчики» (Дети разгружают тележки с овощами и фруктами и раскладывают по контейнерам).
- Сейчас вы сами будите составлять рассказ. Будут рассказывать четверо. Сначала надо рассказать о девочке продавце, затем о покупателях, потом о грузчике и четвертый расскажет о самом магазине.
Рассказы детей.
III часть. Оценка работы детей.
Убираю картину.
- О чем мы говорили сегодня, чем занимались? Оцениваю деятельность детей.