Светлана Лескина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
по сказке «Теремок»
Воспитатель: Лескина Светлана Анатольевна
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
• закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «ни одного»;
• проверить у детей знания цвета.
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Образовательные области:
• Познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное;
• физическое развитие.
Методы работы:
• словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядно-демонстрационный;
• игровой.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Какие вы вежливые! Здороваться нужно всегда. Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Девочки похлопали,
Мальчики потопали
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто - то к нам стучится! Почтальон нам принёс письмо. «Помогите, помогите, помогите! Нужна Ваша помощь зверушкам в сказочной стране!» Ребята, поможем? Давайте отправимся с Вами в сказочную страну! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.
Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту просигналю всем «Ту - ту!»
На вокзал тебя привез. Знаешь кто я?.
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Правильно это паровоз и мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно сесть на стульчик с такой же фигурой. (Дети рассаживаются. Кондуктор проверяет билеты у пассажиров). Ну а теперь поехали! (Звучит песня «Паровозик»).
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).
(Звучит фоном запись «Приходи сказка»)
Воспитатель: Ребята! Мы попали с Вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
Дети: Теремок!
Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?
Дети: Мышка.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.
Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета.
Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).
Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).
Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.
Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. Кто пришел в теремок после мышки?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку)
Воспитатель: Лягушка просит вас ей помочь. Фартучки ее совсем износились. Поможем лягушке поставить заплатки на фартуках.
Игра «Фартук».
Разложить перед детьми заготовки и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку.
Воспитатель: Кто пришел после лягушки?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его кубики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, большой кубик я кладу в какую коробку (маленький? (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Ребята, зайчик хочет поиграть с вами.
Физминутка «Зайке холодно сидеть».
Воспитатель: Кто пришел после зайчика?
Дети: Лиса.
Воспитатель:Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок цветами.
Давайте поможем лисичке украсить теремок.
Какого они цвета?
Какой первый цветок? Красный.
А второй? Жёлтый.
А третий? Синий.
А четвёртый? Зелёный.
Игра «Чего не стало»
Наступила ночь, все закрыли глаза. …
Наступило утро, откройте глаза.
Ребята, какого цветка не стало? (Игра повторяется несколько раз)
Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
Воспитатель: Кто пришел после лисички?
Дети: Волк
Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк.
Воспитатель: Ой, волчок, а почему ты такой грустный? Ребята, оказывается волчок поспорил в лесу с друзьями. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку?
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: Вот здорово, вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с волчком поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День- ночь».
Воспитатель: Кто пришел после волка?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим Мише новый дом! Перед Вами лежат тарелочки с геометрическими фигурами (какие это фигуры) сложите из них домик. Посмотрите, как медведь обрадовался!
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: Сломал домик.
Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?
Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.
Воспитатель: Все наши новые друзья благодарят вас за помощь и прощаются с Вами! А нам нужно с Вами возвращаться в нашу группу. Пойдемте в наш поезд, занимаем свои места, и поехали в группу!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?