Марина Шевченко
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» с использованием метода моделирования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.
Оборудование: фланелеграф, сенсорная дорожка, мостик, коврик, имитирующий полянку, игрушки диких животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по сказке „Теремок“ с использованием метода моделирования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал: картинки (Домик-теремок,лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, фланелеграф (по количеству детей массажный мяч,)
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, улыбнемся друг другу подарим всем хорошее настроение. Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча со сказочными героями.
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
- Отправляемся в путь, вы согласны?
На волшебную прогулку
Приглашаю вас пойти
Друг за другом становитесь,
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять.
По разным дорожкам
Мы пройдем совсем немножко
Вправо, влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали, дружно потянулись,
И как кошечки прогнулись.
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе. (хлопают в ладоши)
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка перед нами. Это волшебная полянка, здесь живет сказка.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
- Но театр этот необычный, это театр теней.
Воспитатель: - рассаживайтесь удобно, сказка начинается.
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Стоял терем- теремок.
Был не низок, не высок.
В тереме никто не жил
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
—Терем- теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть
и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
—Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. — Только уселся — ,бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый
бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
-Я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Ёжик»
- Вам понравилась сказка?
- Как называется сказка?
- Вспомните, кто нашел теремок?
- Какая мышка большая или маленькая? Как пищит мышка?
- Кто вторым прискакал к теремку? Как разговаривает лягушка?
-Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушками).
- Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка).
- А еще кто жил в теремке? (картинка волка, медведя) Медведь какой? (большой, косолапый). Что сделал медведь? И зверюшки построили новый теремок.
- Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- По дорожкам, по тропинкам в детский сад пойдем сейчас.
- Вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Весело мы провели время. Пора прощаться. Скажите всем: «До свидания!»