Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок»

анастасия тришечкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

по сказке «Теремок»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «ни одного»;

• проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательные области:

• Познавательное развитие;

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие.

Методы работы:

• словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядно-демонстрационный;

• игровой.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Какие вы вежливые! Здороваться нужно всегда.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поздороваемся друг с другом. Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Девочки похлопали,

Мальчики потопали

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети слушают, встают в круг, поют. Девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто - то к нам стучится! (Открываю дверь. Приношу письмо от почтальона. Читаю.) «Помогите, помогите, помогите! Нужна Ваша помощь зверушкам в сказочной стране!» Ребята, поможем? Давайте отправимся с Вами в сказочную страну! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту - ту!»

На вокзал тебя привез.

Знаешь кто я?.

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно это паровоз и мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно сесть на стульчик с такой же фигурой. (Дети рассаживаются. Кондуктор проверяет билеты у пассажиров). Ну а теперь поехали!

(Звучит песня «Паровозик»).

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

(Звучит фоном запись «Приходи сказка»)

Воспитатель: Ребята! Мы попали с Вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (выставляю мышку)

Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета.

Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).

Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).

Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.

Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли.

Воспитатель: Кто пришел в теремок после мышки?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку)

Воспитатель: Лягушка просит вас ей помочь. Фартучки ее совсем износились.

Воспитатель: Поможем лягушке поставить заплатки на фартуках.

Игра «Фартук».

Разложить перед детьми заготовки и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку.

Воспитатель: Кто пришел после лягушки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его кубики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая)

Воспитатель: А эта коробка, какая? (маленькая)

Воспитатель: Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайке холодно сидеть».

Воспитатель: Кто пришел после зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель:Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок цветами.

Давайте поможем лисичке украсить теремок.

Какого они цвета?

Какой первый цветок? Красный.

А второй? Жёлтый.

А третий? Синий.

А четвёртый? Зелёный.

Игра «Чего не стало»

Наступила ночь, все закрыли глаза. …

Наступило утро, откройте глаза.

Ребята какого цветка не стало? (Игра повторяется несколько раз)

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

Воспитатель: Кто пришел после лисички?

Дети: Волк

Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк.

Воспитатель: Ой, волчок, а почему ты такой грустный? Ребята оказывается, волчок поспорил в лесу с друзьями. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку?

Воспитатель:

Конечно, мы поможем тебе с ребятами.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с волчком поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День- ночь».

Воспитатель: Кто пришел после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим Мише новый дом! Перед Вами лежат тарелочки с геометрическими фигурами (какие это фигуры) сложите из них домик. Посмотрите, как медведь обрадовался!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Все наши новые друзья благодарят вас за помощь и прощаются с Вами! А нам нужно с Вами возвращаться в нашу группу. Пойдемте в наш поезд, занимаем свои места, и поехали в группу!

Итог:

- Ребята понравилось вам путешествие?

- Скажите, пожалуйста,чем мы помогли мышке?

- А лягушке?

- А почему волк был грустный?

Прикреплённые файлы:

teremok_tufa9.pptx | 5000,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке»Теремок» - (гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.) Интеграция образовательных.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 17:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия тришечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД