Нонна Шконда
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказке «Теремок»»
Цель: продолжать учить детей сравнивать и группировать предметы по одному признаку (по величине, цвету, форме).
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
• Закрепить основные цвета;
• Уметь сравнивать две неравных по величине группы предметов;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
• Активизировать словарь детей;
• Закрепить знание фруктов;
• Формировать умения действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать двигательную активность;
• Развитие мышления, фантазии детей;
• Развивать мышление детей.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»
Оборудование: проектор, компьютер, экран …
Культурные практики и виды деятельности: игровая практика, практика расширения возможности ребёнка, практика культурной идентификации, практика целостности - познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Знать: что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету; их может быть много и один
Иметь: навыки сравнения двух неравных по величине групп предметов : интерес к конструктивной деятельности
Уметь: реагировать на команды и переключаться с одного вида деятельности на другой; пользоваться словами много и один, большой - маленький, длинный – короткий. Участвовать в разговоре с педагогом об увиденном во время занятия, проявлять эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
I часть вступительная. Мотивационный компонент
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.
Закройте глазки….
«Колокольчик зазвени»
(звенит колокольчик)
II часть Основная
- Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку….
(ЗВУЧИТ МУЗ. - звуки леса)
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,
На экране демонстрирую эпизоды из сказки «Теремок»
Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? А ты Ваня как думаешь? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.
Дети определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие. (дорожки выложены на полу)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Игра «Собери бусы по образцу»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру похожи? Каким цветом? Возьмите по шнурку и нанизайте бусы такого же цвета, как и шнурок. так как нарисовано на картинке.
Дети соглашаются помочь лягушке.
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: Алло кто говорит?
Ребята звонит зайчик, он не знает, как ему из леса добраться до теремка. А вы как думаете на чем можно доехать до теремка. Какой транспорт мы знаем? (Показ слайда в помощь детям с разным транспортом). Посмотрите у нас на столе листочки и на них нарисованы автобусы, только вот беда нет ни одного колеса. Что же делать? А давайте нарисуем колеса и тогда зайчик сможет добраться до теремка.
РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ «Колеса для автобуса»
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные автобусы у нас получились. Теперь зайка точно доберется до теремка, а давайте и мы с вами сядем в автобус и поиграем
Игра «Автобус» под музыку Е. Железновой
Воспитатель: Ну вот и зайка добрался до теремка, и его впустили, и стали он жить вместе.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Просит она ей помочь, не хочет она в гости идти с пустыми руками, решила она спечь пирог с фруктами, да в корзинке у неё всё перепуталось, и фрукты и овощи, поможем лисичке, выберем из корзинке только фрукты и испечем пирог для жителей теремка.
Дети соглашаются помочь лисе. Определяют фрукты. Участвуют в игре, предложенной воспитателем.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выбрали все фрукты и испекли пирог, и теперь лисичка побежит в теремок и угостит своих друзей.
Раздается волчий вой.
Воспитатель: Ребята, а вот и волк бежит, через дремучий лес. Просит он ему помочь, кто-то на дорожке разбросал строительный материал, и он не может пройти к теремку. Поможем освободить дорогу к теремку? Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это? На какую геометрическую фигуру похоже? А у меня есть 2 корзинки, какой формы? Как вы думаете в круглую мы что положим? А в квадратную?
Организую игру «Помоги волку»
Дети соглашаются помочь волку. Определяют форму строительного материала и емкостей. Участвуют в игре, предложенной воспитателем.
Воспитатель: Молодцы ребята убрали весь строительный материал, и теперь лисичка побежит в теремок и будет там жить-поживать.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь очень большой) (демонстрация на экране)
Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. А сколько зверушек будет жить в нём? (много) Посмотрите, Мишка принес схему постройки, по которой мы и соорудим новый теремок из кубиков.
Дети строят новый дом, большой, чтоб всем места хватило. Выполняют постройку по схеме, предложенной воспитателем
Воспитатель: А чтобы зверям жилось уютно, красиво, посадим возле теремка цветы. У вас, посмотрите, лежат цветы разной величины. Какие? (Большие и маленькие) Возьмем 2 клумбы, желтую и зеленую, Какого размера? Как вы думаете, большие цветы мы посадим в какую по величине клумбу? А маленькие?
Вместе с детьми сравниваем по величине (клумбы, цветы)
Посмотрите, как красиво стало возле теремка! Как понравился новый теремок зверятам, обрадовались и решили повеселиться.
Воспитатель: Ребята кто же будет жить в новом теремке назовите зверей по сказочному (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчек-зубами щелк, медвыедь тяпыш ляпыш). Давайте и мы повеселимся и попляшем вместе со зверями
Предлагаю поучаствовать в музыкальной паузе.
Дети танцуют под музыку, имитируют движения животных.
Анализирую результаты процесса познания.
С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)
Чем вы помогли зверятам? Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.
Подойдите ко мне. Закройте глазки:
«Колокольчик зазвени,
Нас в детский сад скорей верни»
III часть Заключительная (рефлексивно – корригирующая)
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
Дети вам понравилось путешествие в сказку?
Дети:
- да!