Жанар Жаппасбаева
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе на тему "Математическое путешествие"
Цель: Закрепить с детьми умение находить один и много предметов в окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник;
- закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закрепить умения определять количественные соотношения двух групп предметов: понимать смысл слов больше, меньше, поровну.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, память, творчество, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать терпение и усидчивость.
Активизировать словарь: поезд, вагон, длинный, короткий, опушка леса.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета; отрезки: длинные и короткие; карточки с изображением вагончиков.
Дидактический материал: использовать обстановку в группе: игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги: большие и маленькие, гараж (несколько маленьких и одна большая).
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли в гости! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! У меня в руке поезд. Я буду вашим машинистом, а вы все пассажиры этого поезда. Приготовились? Поехали! Чух-чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
Дети: У-у-у (громко)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас остановка "Книжная". Ой, а что у нас тут?
Дети: Книги
Воспитатель: А какие книги по размеру?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько маленьких книг?
Дети: Одна
Воспитатель: Умнички! Поехали дальше. Чух-чух. Ребята, а здесь у нас остановка "Гараж". Что у нас здесь находится?
Дети: Машины
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Одна
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Много
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка "Магазин игрушек". Что это у нас здесь?
Дети: Куклы
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь ещё?
Дети: Мишка
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один
Воспитатель: Ребята, мы сделаем здесь небольшую остановку (Воспитатель показывает карточку с изображением "Один мяч и много шаров". Сейчас мы с вами выполним одно небольшое задание. Что изображено на карточке?
Дети: Мяч и шары
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько мячей?
Дети: Мало
Воспитатель: Ребята, обведите предмет на карточке которого мало.
2 часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Итак, наш поезд продолжает путь. Мы прибыли на лесную поляну, где выросли цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Вот к ним прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (Воспитатель выкладывает бабочек на одну меньше, чем цветков). А теперь скажите, чего больше: бабочек или цветков?
Дети: Цветков
Воспитатель: А чего меньше: цветков или бабочек?
Дети: Бабочек
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Дети: Добавить одну бабочку
Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек?
Дети: Теперь их стало поровну
Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием вы справились.
3 часть
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
4 часть. "Опушка леса"
Воспитатель: Ой ребята, кого мы видим на лесной опушке?
Дети: Бегут зайцы к своему домику
Воспитатель: Где живут зайцы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Каждый заяц бежит по своей тропинке. Давайте мы их сравним по цвету. Они одинаковые?
Дети: Нет, одна зелёная, другая жёлтая
Воспитатель: Одинаковые ли тропинки по длине?
Дети: Нет, одна длиннее, другая короче
Воспитатель: Даша, покажи длинную тропинку. А теперь короткую тропинку. Давайте сравним эти тропинки путём наложения. А кто быстрее добежит до домика: заяц, который бежит по жёлтой тропинке или заяц, который бежит по зелёной тропинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!
5 часть. Конечная остановка
Воспитатель: Итак ребята, мы подъезжаем к конечной остановке "Детский сад". Мы с вами совершили очень увлекательное путешествие. На чём мы ехали?
Дети: На поезде
Воспитатель: Из чего состоит поезд?
Дети: Паровоз и вагоны
Воспитатель: Да, а теперь посмотрите на этот поезд. Может он ехать?
Дети: Нет
Воспитатель: Чего не хватает этому вагону?
Дети: Колёс
Воспитатель: Давайте сейчас сделаем свои вагончики и прицепим к нашему паровозу. Какая геометрическая фигура похожа на колесо?
Дети: Круг
Воспитатель: Покажите круг в воздухе. А что ещё у нас похоже на круг?
Дети: Солнце, тарелка и т. д.
Воспитатель: Хорошо, колесо у нас есть. Но чтобы нам было весело ехать, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Окошко будет из какой геометрической фигуры?
Дети: Квадрат
Дети выполняют задание