Татьяна Филимонова
Конспект открытого занятия по математике в группе среднего возраста «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в группе среднего возраста.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательная: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в группе среднего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать пространственное представление о направлениях (лево- право);развивать логическое мышление, память; расширять представления детей о частях суток.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой.
«Познание»
1. Развивать органы зрения, слуха.
2. Развивать сообразительность, внимание, любознательность.
«Коммуникация»
1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Закреплять и расширять словарный запас детей.
4. Воспитывать культуру общения.
«Социализация»
1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал
Набор картонных карточек с изображением геометрического леса, геометрических домов.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу
Приветствуем гостей.
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня цифра 3
Раз крючок,
два крючок
посредине язычок.
На него уселась сойка, мы тебя узнали тройка.
На столе лежит письмо, воспитатель открывает его зачитывает. Письмо прислала цифра 3.
Воспитатель: ребята, цифра 3 приготовила для нас задания давайте выполним их.
А вот и первое задание, нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются!
-Когда это бывает? (утро)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
-Когда это бывает? (день)
А что следует за днем (вечер)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель:
-Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель:
- Очень хорошо, молодцы! Ребята нам нужно найти геометрический лес. В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, нам нужно правильно ответить на вопросы.
Сколько всего деревьев? (3)
-Какое по счету дерево с круглой кроной(2)
-Какое по счету дерево с квадратной кроной(1)
-Второе дерево имеет крону какой формы (круглую)
Очень хорошо ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы! Ребята цифра 3 просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях!
Дидактическая игра:
-С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну (посадить еще один квадрат)
Воспитатель:
- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.
Физ. минутка.
Три шага вперед: 1,2,3
Три шага назад: 1,2,3
Ручками похлопали:1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
Детки присаживаются за столы.
Воспитатель:
-Ребята, обратите внимание на доску. На доске три домика разных геометрических форм (квадрат, круг, треугольник)
Сколько всего домов?
Какая фигура живет в красном доме (квадрат)
А какой дом самый высокий? (квадратный)
Какой дом самый низкий (треугольный)
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята! Цифра 3 осталась довольна, она благодарит вас, и она приготовила для вас подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и с цифрой 3.