Оксана Соболева
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи:
Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного конструктора „Знаток“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
Развивать внимание, зрительную память, эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
Ноутбук, презентация к занятию
Электронный конструктор «Знаток» - 12 наборов
Схемы к конструктору
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, наступило самое замечательное время года – лето, время отдыха, интересных дел и новых впечатлений. Я хочу вас пригласить на прогулку по нашему замечательному городу Брянску. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А как нужно вести себя в городе?
Дети: Не сорить на улицах, не выбегать на дорогу, помогать пожилым людям, не кричать на улицах, в транспорте, не бегать рядом с дорогой, быть вежливым, не мешать другим, не толкаться локтями, пропускать старших и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем идти дальше.
Все подходят к макету «Кургана Бессмертия»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы оказались около самого замечательного места в городе – Кургана Бессмертия! Как здесь красиво!
Пока дети рассматривают макет, на проекторе появляется слайд горящей квартиры в доме.
Воспитатель: Ой, мне кажется, в нашем городе не всё в порядке! Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Убежать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации?
Дети: Нужно вызвать пожарную машину по номеру 01.
На проекторе появляется слайд пожарной машины.
Воспитатель: Машина уже едет на вызов, но у неё не работают проблесковый маячок и звуковой сигнал. С помощью чего мы можем озвучить машину?
Дети: С помощью конструктора «Знаток».
Воспитатель: Правильно! Но сначала мы немножко поиграем, вспомним, как называются детали нашего электронного конструктора.
Проводится игра «Назови правильно»
Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы и соберём схему №1 «Пожарной машины со световым и звуковым сигналом».
Дети выполняют задание (последний контакт замыкают по просьбе воспитателя одновременно).
Воспитатель: Молодцы, целая бригада пожарных выехала на вызов.
По просьбе воспитателя дети разбирают схему и кладут детали на места.
Ну что ж мы помогли людям в трудной ситуации, пойдём гулять дальше!
Физкультминутка:
Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Площадь – раз,
А сквер наш — два,
Три – огромный наш фонтан,
А четыре - наш Курган
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Спортмастер» - наш магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
На проекторе появляется слайд «Драка на улице».
Воспитатель: Ой,что происходит на улице Брянска?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, какой вы видите выход из положения?
Ответы детей: разнять дерущихся, вызвать полицию.
Воспитатель: Я предлагаю срочно вызвать полицию.
Присаживайтесь за столы, вам нужно собрать схему № 2 «Полицейской машины со звуковым и световым сигналом».
Дети выполняют задание. На проекторе появляется слайд «Полицейская машина».
Воспитатель: Ой, что я вижу! Какая-то странная ситуация.
На проекторе слайд «Человеку плохо».
Воспитатель: Человек лежит, ну и что, а мы пройдём мимо, правильно, ребята?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что же могло случиться?
Высказывания, предположения детей.
Воспитатель: Правильно, нельзя оставаться безучастным к чужому горю, нужно помочь.
Давайте сядем за столы и вызовем машину скорой помощи. (схема №3). Нам опять поможет конструктор «Знаток».
Дети выполняют задание.
На проекторе появляется специальная машина, спешащая на вызов.
Воспитатель: Скажите, для чего специальным машинам нужны проблесковые маячки и звуковые сигналы?
Дети: для того, чтобы участники дорожного движения пропускали эти машины,они спешат на вызов.
Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы дружные, ответственные, смышлёные, рассудительные, мы хорошо погуляли по нашему городу. А вам что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы никогда не пройдёте мимо чужого горя, не останетесь равнодушными, всегда будете помогать людям в трудной ситуации.