Барсукова Светлана
Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как зайчик свою сказку искал»
Программное содержание:
- приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать знакомые потешки, сказки, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «один»- «много»,«широкий» – «узкий»; закрепить знания о пользе витаминов, различать овощи и фрукты.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе „Как зайчик свою сказку искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- развивать умение детей собирать картинку из трёх частей (разрезные картинки, развивать конструктивную деятельность;
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Активизация словаря :
- рукавичка, воздушном шаре, мышка –поскребушка, лягушка –попрыгушка, Зайчик –побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка, много, одна, широкая, узкая, морковка, капуста, витамины, ледяная, лубяная.
Методические приё мы:
- практические, показ, выполнение, напоминание, игровой, сюрпризный момент, наглядные, поощрение, повтор, хоровые ответы, показ отрывка из сказки, стихи, сказки, потешка.
Оборудование:
- фланелеграф, сказка для фланелеграфа «Руковичка», разрезные картинки «Морковь», «Капуста», дорожка зелёная – широкая, дорожка жёлтая – узкая, «Воздушный шар», ширма для показа сказки, игрушки – домик, Лиса. Заяц, Петушок с косой, «Морковь» – с угощением.
Предварительная работа:
- чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Слышен плачь. Воспитатель обращает на него внимание.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет. Ой, это зайчик. Зайчик, что случилось?
Зайчик (ребенок) : - Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой совершенно забыл. Помогите мне ребята, пожалуйста, попасть домой!
Воспитатель: - Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
(По ролям два ребёнка. Зайке воспитатель надевает шапочку зайца.)
- Зайка, зайка, серый хвост!
Где ты был?
- Косил овёс.
- Где овёс?
- Журавль склевал.
Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком
Смыло в речку
Ручейком!
***
У зайчика ушки
Торчат на макушки,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко.
***
У малышки – лапочки –
Серенькие тапочки,
Серенькая шубка,
Серенькая юбка.
Захотелось заиньке
Серенькие валенки.
- Валенки!
Не тапки
Я хочу на лапки!
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик : - Спасибо, какие хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.
Воспитатель: - В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Играет фонограмма полёта.
Воспитатель: - Мы с вами оказались в сказочном лесу. (Воспитатель находит на дорожке рукавичку.)
- Ребята, что это?
- Как вы думаете, кто её потерял?
- А может она тоже из сказки?
- А из какой сказки? –
- Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф. Прогаваривают: мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка.
Воспитатель:
- Ребята, а сколько героев в этой сказке? (много)
- А рукавичек? (одна)
- Что же случилось с жителями рукавички?
- Зайка, может, в этой сказке ты живёшь? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик : - Нет, к сожалению, эта сказка не моя.
Воспитатель: - Зайка, что с тобой?
Зайчик : - Я проголодался. Очень кушать хочу!
Воспитатель: - А чем мы можем зайку накормить? Что любят кушать зайцы?
На столах лежат разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика. Дети работают за столами, складывают картинки.
Воспитатель: - Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. Так, что зайчик, ешь на здоровье.
Зайчик : - Как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Нам нужно идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки.
-Сколько их?
- Какие они?
- По какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?
Когда идут по тропинке рассказывают стихотворение :
Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Мы идём, мы идём
Знаем, к цели мы дойдём.
Воспитатель: - Зайка, а почему ты дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик : - Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик : - Спасибо, вам ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
Дети подходят к ширме, на которой стоит избушка.
Воспитатель: - Ребята посмотрите избушка. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Давайте вспомним эту сказку, как вы думаете, как она начиналась.
Рассказывают дети (поочереди) – Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик : - Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель: - Не горюй, зайчик, давайте сядем, и посмотрим, чем сказка закончится
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Показывают дети.
Воспитатель: - Вот видишь, зайчик, какой хороший конец в твоей сказке. Теперь, ты сможешь жить в своей избушке.
Зайчик : – Спасибо, ребята. Какие вы молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, вы настоящие артисты. Ребята, а за вашу помощь вот держите морковку.
Воспитатель: - Спасибо, зайка!
Воспитатель: - А нам пора возвращаться. А ты, зайка, приходи к нам в любое время в гости. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Играет фонограмма полёта.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, вы были молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.
- А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?
- А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам вот эту морковку, но она не простая. Смотрите! (Воспитатель высыпает конфеты) Спасибо всем за работу!
Авторская работа.