Светлана Тултаева
Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для Хрюши».
Техника : пластилинография.
Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами
пластилинографии.
Задачи:
- Учить детей использовать знакомые способы лепки: скатывание, расплющивание, размазывание пластилина, не заезжая за края контура, примазывание, заглаживание.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе „Подарок для Хрюши“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Учить использовать стеку для разрезания пластилина на части, прорисовки мелких деталей.
- Учить детей достигать выразительной формы.
- Закреплять представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
- Обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать
диалогическую речь.
- Развивать творческие способности детей, интерес к пластилинографии.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Формы работы: Беседа-диалог, д/у «Отгадай-ка». Сюрпризный момент: в гости приходит герой телепередачи «Спокойной ночи, малыши»- Хрюша.
Использование художественного слова: «Весёлые стихи для лепки», загадки; аудиозаписи.
Предварительная работа: Чтение рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций; закрепление приёмов лепки, изученных ранее; создание собственных поделок из пластилина в самостоятельной деятельности.
Работа с родителями: Экскурсии в зоопарк, рассматривание домашних животных, чтение стихов о животных.
Оборудование: Пластилин розового цвета, доски для лепки, тренажер «веселый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы, картон яркого цвета (1/2,бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребенка,картина «Домашние животные», аудиозапись «Голоса домашних животных», песни и музыка из мультфильмов.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Чьи это голоса? (ответы детей) Воспитатель: А скажите мне, почему этих животных называют домашними (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам :
1. Стоит копна посреди двора - спереди вилы, а сзади метла (корова)
2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И-го-го, и-го-го, поскачу я далеко (лошадь)
3. В дом чужого не пущу, без хозяина - грущу (собака)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок - Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю-Хрю»
Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи.
Угадайте? С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку,
Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти новых друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки» :
Лентяи - поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши - то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?
(ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. Давайте подумаем как мы будем рисовать (рассматривание Хрюши). .Какой формы голова у Хрюши? (ответы детей) Как мы ее будем лепить? (ответы детей).Скатаем шарик из пластилина розового цвета, расплющим его в центре основы, размажем пластилин, не заезжая за края контура, помогаем стекой. Скатаем два шарика горошины черного цвета, прилепим на том месте, где должны быть глаза.
А ушки, у Хрюши какие? (ответы детей). Скатаем шарик из розового пластилина, приплюснем, разделим пополам стекой, одну часть разделим еще пополам, возьмем два треугольника и прикрепим к голове Хрюши.
А теперь из оставшегося кусочка розового пластилина скатаем шарик-пятачок, положим на середину мордочки Хрюши, слегка прижмем, сделаем две дырочки палочкой на пятачке. Стекой нарисуем полоску-рот-Хрюша «улыбается».
Перед работой разогреем наши пальчики, а для этого у вас на столе есть волшебные мячики.
Разминка для рук :
Жили - были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
(Включается фон-аудиозапись песен и музыки из мультфильмов).
Ребятки, возьмите в руки большой кусок пластилина розового цвета, смотрите, какой он мягкий, податливый, меняет форму.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали. Ручки наши не устали.
(Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура).
Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.
(Скатать два шарика - горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза).
А чтобы ушки сделать, берем маленький розовый кусочек пластилина.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
(Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе).
Из оставшегося кусочка пластилина сделаем пятачок.
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок-да-чок
Аккуратный пятачок.
(Скатать шар, приплюснуть, прилепить на мордочку Хрюши,
сделать палочкой две дырочки) .
Стекой нарисуйте полоску-рот -Хрюша «улыбается».
Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю.
(Дети дарят свои работы Хрюше).
Хрюша : Спасибо, ребятки, все очень постарались,мне очень нравится мой портрет, все очень красиво. А от меня подарок вам книжки-раскраски и аппликации. Раскрашивайте, делайте аппликации на радость всем.