Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши»

Светлана Тултаева
Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Подарок для Хрюши».

Техника : пластилинография.

Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами

пластилинографии.

Задачи:

- Учить детей использовать знакомые способы лепки: скатывание, расплющивание, размазывание пластилина, не заезжая за края контура, примазывание, заглаживание.

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе „Подарок для Хрюши“» размещена в разделах

- Учить использовать стеку для разрезания пластилина на части, прорисовки мелких деталей.

- Учить детей достигать выразительной формы.

- Закреплять представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

- Обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать

диалогическую речь.

- Развивать творческие способности детей, интерес к пластилинографии.

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

- Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Формы работы: Беседа-диалог, д/у «Отгадай-ка». Сюрпризный момент: в гости приходит герой телепередачи «Спокойной ночи, малыши»- Хрюша.

Использование художественного слова: «Весёлые стихи для лепки», загадки; аудиозаписи.

Предварительная работа: Чтение рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций; закрепление приёмов лепки, изученных ранее; создание собственных поделок из пластилина в самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: Экскурсии в зоопарк, рассматривание домашних животных, чтение стихов о животных.

Оборудование: Пластилин розового цвета, доски для лепки, тренажер «веселый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы, картон яркого цвета (1/2,бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребенка,картина «Домашние животные», аудиозапись «Голоса домашних животных», песни и музыка из мультфильмов.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Чьи это голоса? (ответы детей) Воспитатель: А скажите мне, почему этих животных называют домашними (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам :

1. Стоит копна посреди двора - спереди вилы, а сзади метла (корова)

2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И-го-го, и-го-го, поскачу я далеко (лошадь)

3. В дом чужого не пущу, без хозяина - грущу (собака)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок - Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю-Хрю»

Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи.

Угадайте? С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку,

Здравствуйте, а вот и я!

Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти новых друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки» :

Лентяи - поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши - то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?

(ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. Давайте подумаем как мы будем рисовать (рассматривание Хрюши). .Какой формы голова у Хрюши? (ответы детей) Как мы ее будем лепить? (ответы детей).Скатаем шарик из пластилина розового цвета, расплющим его в центре основы, размажем пластилин, не заезжая за края контура, помогаем стекой. Скатаем два шарика горошины черного цвета, прилепим на том месте, где должны быть глаза.

А ушки, у Хрюши какие? (ответы детей). Скатаем шарик из розового пластилина, приплюснем, разделим пополам стекой, одну часть разделим еще пополам, возьмем два треугольника и прикрепим к голове Хрюши.

А теперь из оставшегося кусочка розового пластилина скатаем шарик-пятачок, положим на середину мордочки Хрюши, слегка прижмем, сделаем две дырочки палочкой на пятачке. Стекой нарисуем полоску-рот-Хрюша «улыбается».

Перед работой разогреем наши пальчики, а для этого у вас на столе есть волшебные мячики.

Разминка для рук :

Жили - были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

(Включается фон-аудиозапись песен и музыки из мультфильмов).

Ребятки, возьмите в руки большой кусок пластилина розового цвета, смотрите, какой он мягкий, податливый, меняет форму.

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали. Ручки наши не устали.

(Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура).

Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.

(Скатать два шарика - горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза).

А чтобы ушки сделать, берем маленький розовый кусочек пластилина.

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

(Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе).

Из оставшегося кусочка пластилина сделаем пятачок.

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок-да-чок

Аккуратный пятачок.

(Скатать шар, приплюснуть, прилепить на мордочку Хрюши,

сделать палочкой две дырочки) .

Стекой нарисуйте полоску-рот -Хрюша «улыбается».

Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю.

(Дети дарят свои работы Хрюше).

Хрюша : Спасибо, ребятки, все очень постарались,мне очень нравится мой портрет, все очень красиво. А от меня подарок вам книжки-раскраски и аппликации. Раскрашивайте, делайте аппликации на радость всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе «Овечки на лужайке» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народным изобразительным искусством – лубочные картинки. 2. Приобщать детей к истокам.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности «Ёлка из детских ладошек» Цель: Развивать у детей мышление, мелкую моторику рук. Создать радостное настроение. Активизировать словарный запас. Задачи: 1) Активизировать.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Полотенце для Мишутки» Полотенце для Мишутки. (Занятие ИЗО) Цели: - закреплять последовательность подготовки рабочего места; - вызвать у детей интерес помогать.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «В гостях у Аксиньи» Цель: Знакомство с Семикаракорской.

Конспект открытого занятия в средней группе «Подарок для бельчонка» Цели: -закрепить с детьми знания животных и их детенышей, видов транспорта, названия фруктов и овощей, геометрических фигур,названия деревьев.

Конспект занятия по лепке в средней группе. Пластилинография «Снеговички в лесу»Конспект занятия по лепке в средней группе. Пластилинография «Снеговички в лесу» Конспект организованной образовательной деятельностельности с детьми средней группы по лепки Нетрадиционная форма изображения Пластилинография.

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева» Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию (нетрадиционная техника рисования солью) в старшей.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием инновационных технологий в средней группе «Семья ежей» Предварительная работа: Рассматривание картины «Семья ежей»,разучивание стихов,чтение художественных произведений про животный мир Цель:.

Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 09:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тултаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД